Российский стартап рассчитает цену ошибки в коде сайта

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Создатели сервиса Qbaka, который ранее был ориентирован исключительно на мониторинг веб-сервисов для обнаружения JavaScript-ошибок, начали заниматься веб-аналитикой

Компания запустила новую функцию — bounce tracking, которая продемонстрирует владельцам сайтов, какое количество пользователей покинуло ресурс, столкнувшись с JS-ошибкой на одной из страниц ресурса.

«Мы решили расширить сферу нашей деятельности и показать, что мы не только мониторим ошибки, но и помогаем бизнесу понимать своих пользователей. Мы будем комплексно показывать, с какими проблемами сталкивается пользователь, и как вообще он себя ведет», — говорит Андрей Мима, один из основателей Qbaka.

Напомним, Qbaka позволяет установить на любой сайт маленький блок кода, который асинхронно загружает основной код мониторинга. В результате, если пользователь на сайте сталкивается с ошибкой, Qbaka собирает информацию о том, как она произошла, и отправляет ее на сервер. Информация обо всех ошибках обрабатывается и группируется, после чего разработчики сервиса получают уведомление, заходят в веб-интерфейс Qbaka и видят все детали того, как произошла ошибка, а также получают статистику за неделю, распределение по браузерам и т.д.

Компания создана петербургскими разработчиками Андреем Мима и Даниилом Гительсоном. На данный момент штат Qbaka состоит из трех человек (с учетом обоих основателей). Деятельность компании поддерживают венчурные фонды Altair Capital и Maxfield Capital, которые инвестировали в нее в 2012-2013 г.г. При этом около 65% акций Qbaka все еще находятся у основателей компании.

Благодаря bounce tracking владельцы ресурса получат информацию о количестве пользователей, которые столкнулись с проблемой на сайте, узнают об их последних действиях, которые привели к ошибке, а также получат их ID, если юзер в это время был залогинен на сайте. Воспользоваться новой функцией можно будет получив приглашение (инвайт). Это связано с тем, что Qbaka для предоставления аналитики придется обрабатывать весь входящий трафик своих клиентов.


Создатели Qbaka привлекли к сервису уже порядка 700 пользователей

Андрей Мима отмечает, что bounce tracking — лишь первый шаг компании по предоставлению аналитических данных. В дальнейшем Qbaka планирует получать всю возможную информацию о пользователях и их действиях на сайте, которую владельцы ресурсов смогут использовать для улучшения и оптимизации своих сервисов.

«До сих пор польза нашего сервиса была слабо измерима. Он являлся некой абстрактной страховка на случай, если на ресурсе возникнут какие-то проблемы. Теперь мы можем показать, сколько человек ушло с сайта и, соответственно, сколько денег было потеряно бизнесом», — говорит Андрей Мима.

Ориентацию на предоставление аналитических данных считает удачным ходом и Александр Туркот, управляющий партнер фонда Maxfield Capital. «Qbaka — технологическая компания, и то что они делают потенциально нужно всему миру. Но им крайне важно правильно реагировать на нужды сообщества. Как у любых такого рода инструментов, непосредственным пользователем сервиса является разработчик, а продавать это нужно бизнесу. Ориентация на бизнес-аналитику позволит объяснить тому, кто подписывает чек, зачем это нужно», — полагает Туркот.

Отметим, что «слежка» за пользователями в том или ином виде уже воплощена другими сервисами. Так, сбором данных о пользователях занимается KISSmetrics, который идентифицирует пользователя благодаря cookies, localStorage, IE userData и ETag. А количество пользователей, ушедших с сайта, можно увидеть и в Google Analytics. Однако эти сервисы не дают каких-либо данных о причинах ухода пользователя и предназначены скорее для маркетологов, нежели разработчиков, отмечает Андрей Мима.

При этом еще одним нововведением Qbaka вскоре станет новая схема предоставления сервиса. Раньше разработка предоставлялась только по модели SaaS, однако вскоре возможность воспользоваться Qbaka появится у пользователей хостинг-провайдеров Joyent и Clever Cloud, с которыми компания подписала соглашения о партнерстве.

На данный момент у Qbaka примерно 700 пользователей по всему миру, из которых около 7% пользуются сервисом на платной основе. Примерно 30% всех пользователей Qbaka находится в России, еще столько же — в США, а остальные равномерно распределены по миру (кроме Африки). Андрей Мима отмечает, что российские пользователи неохотно пользуются сервисом по платной подписке. Тем не менее, среди клиентов компании в России числятся сайты изданий «Ведомости» и «Лента», портал «Банки ру», а также интернет-магазин Wikimart.

В течение ближайших 5 месяцев Qbaka планируют стать операционно прибыльными. Отбить инвестиции, согласно бизнес-плану компании, планируется к концу 2015 г. С момента основания в компанию было вложено порядка $250 тыс. от инвесторов и самих основателей компании.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg