Покупатели недовольны «виртуальной слежкой» ритейлеров

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

62% покупателей в мире обеспокоены тем, как маркетологи собирают и используют их личные данные

Таковы результаты опроса, который провела аналитическая компания SDL среди покупателей в США, Великобритании и Австралии, чтобы узнать их отношение к технологиям Big Data.

Во всех трех странах покупатели выразили множество опасений по поводу использования их данных. 76% опрошенных по всему миру отметили, что ритейлеры отслеживают каждое их движение при помощи смартфонов и подсоединений к Wi-Fi. Больше всего от этого страдают покупатели в США: постоянную виртуальную «слежку» за собой чувствуют 82% респондентов.

Политика ритейлеров не устраивает многих покупателей. Так, 72% опрошенных посетовали, что компании, с которыми они взаимодействуют, не предлагают никакой формы отключения трекинга или анонимного режима. 65% опрошенных по всему миру (и 70% в Великобритании) также пожаловались, что реальные методы сбора данных не соответствуют официальным правилам компании.

Доверять потребители готовы крупным брендам: им свою информацию без опасений отдают 79% опрошенных в мире (и 87% в Австралии). Мнения по поводу персонализации рекламных акций и товаров разделились: 55% респондентов не хотят, чтобы рекламные предложения соответствовали их предпочтениям, а 57% не хотят, чтобы сервис персонализировали для них благодаря собранным данным. Меньше половины опрошенных (41%) готовы поделиться с компаниями личными данными, чтобы получить бесплатные товары в той или иной форме.

Надеются потребители в основном на общества защиты потребителей. Так, 62% респондентов в мире ожидают, что подобные общества будут следить за тем, как компании собирают и используют личные данные.

Тенденция характерна и для российского рынка. Денис Ульянов, судебный юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль», в своей практике часто сталкивается с обеспокоенностью потребителей по поводу использования их персональных данных в рекламно-маркетинговых целях, но не советует слишком рассчитывать на общества защиты потребителей.

«Что касается противостояния процессу неэтичного использования данных о потребителе, то нужно понимать, что общества защиты прав потребителей – общественные, а не государственные организации, они не обладают какими-либо полномочиями, отличающимися от полномочий граждан, и предоставляют услуги в области судебной защиты», – подчеркнул Денис Ульянов.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg