Специалисты провели обратный инжиниринг мобильного приложения Snapchat и обнаружили в нем две уязвимости, с помощью которых можно полностью разоблачить пользователей сервиса, сопоставив их псевдонимы с номерами мобильных телефонов, хранящихся в базе данных на сервере Snapchat. Уязвимости содержатся как в версии для Android, так и iOS.
Помимо сопоставления псевдонима и номера мобильного телефона, уязвимости позволяют сопоставить псевдоним с реальным именем пользователя и его аккаунтами в социальных сетях, а также сохранять сообщения локально.
Это полностью разрушает концепцию Snapchat: одно из основных предназначений мессенджера заключается в возможности отправки сообщений анонимно, при этом сообщения автоматически удаляются спустя 10 секунд или раньше, в зависимости от того, что указал отправитель.
Кроме того, благодаря найденным уязвимостям хакеры могут совершать DDoS-атаки на пользователей Snapchat, получать доступ к непрочитаным сообщениям и изменять их, в том числе совершать подмену изображений, которые были отправлены пользователю, но не были им прочитаны.
Snapchat часто используется для отправки интимных фото
О своей находке исследователи впервые сообщили еще в августе 2013 г., одновременно уведомив об этом Snapchat. Они также подали в компанию заявку на трудоустройство, чтобы помочь повысить безопасность сервиса. Однако в Snapchat не обратили на их обращения никакого внимания.
В целом, по словам представителей Gibson Security, Snapchat халатно относится к безопасности своих пользователей. Игнорирование наличия уязвимостей - это лишь полбеды. Компания медлительно реагирует на появление в интернете неофициальных клиентов сервиса, которые используют интерфейс программирования (API) Snapchat незаконно.
«По всей видимости, Snapchat слишком занята тем, чтобы отклонять предложения о покупке со стороны Facebook и Google, а также тем, чтобы кормить своих инвесторов как можно более правдоподобной ложью», - заявили в Gibson Security.
Напомним, что в середине прошлого месяца Snapchat, по информации источников на рынке, отказалась от продажи социальной сети Facebook за $3 млрд. Появлялись данные, что в покупке сервиса также заинтересован поисковый гигант Google.
Мессенджер Snapchat был запущен в 2011 г. К сегодняшнему дню объем инвестиций в него составил $123 млн. Создатели утверждают, что форма общения в Snapchat максимально приближена к реальной жизни, в которой собеседники делятся впечатлениями в режиме реального времени и не могут сохранить их у себя каким-либо образом.
Возможность пересылки сообщений анонимно привела к тому, что пользователи Snapchat достаточно часто отправляют интимные фото. Ежедневно пользователи сервиса пересылают около 400 млн сообщений. Женщины составляют более половины (70%) пользовательской базы.