Банк Китая персонализирует сервисы с помощью Big Data

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Банк Китая (Bank of China) запустил новую платформу дистанционного банковского обслуживания, которая будет собирать из различных источников и анализировать данные о клиентах банка по всему миру

Новая онлайн-платформа консолидирует данные клиентских систем об обслуживании в филиалах банка, по телефону, через мобильные устройства и интернет и объединит информацию о 100 млн пользователей из 30 стран.

Партнером проекта стала компания IBM, которая провела реконструкцию сайта, усовершенствовала его функциональность и повысила степень персонализации услуг. Основная цель проекта – усовершенствовать сбор и анализ информации о транзакциях, текущем состоянии рынка и обслуживании клиентов. Это в свою очередь позволит банку использовать информацию о пользовательском опыте для персонализации услуг.

«Банковская отрасль вступила в новую эру, происходит переход от простых операций и способов доставки услуг к новым усовершенствованным продажам и маркетинговым каналам», – отметил Джианг Ксин (Jiang Xin), генеральный менеджер электронного банкинга Банка Китая. – Спрос быстро эволюционирует, и Банк Китая стремится быть лидером, удовлетворяя уникальные и индивидуальные потребности своих клиентов. Запустив новую платформу дистанционного обслуживания, мы сильно продвинулись в построении клиентоориентированного бизнеса, усовершенствовали доставку услуг и повысили удовлетворенность клиентов».

Ранее IBM уже сотрудничала с Банком Китая – в 2011 г. компания объявляла о проекте по автоматизации обработки межбанковских сообщений для офисов банка, расположенных в Лондоне.

По оценкам экспертов, этот проект значительно отличается от аналогичных объемом обрабатываемой клиентской базы и комплексностью решаемых задач. К тому же размер клиентской базы Банка Китая по количеству составляет более 70% населения России.

«Наверное, только Сбербанк работает со сравнимой по объему клиентской базой. В России пока таких масштабных кейсов нет. За исключением единичных случаев, большая часть отечественных банков реализует проекты по персонализации кредитных продуктов на основе данных кредитной заявки, кредитной истории клиента и данных транзакционных систем, – рассказал Алексей Рывкин, архитектор корпоративных решений дивизиона данных компании IBS. – Отдельные российские банки с разной степенью успешности внедряют технологии Big Data, но, конечно, не в таком масштабе. Как правило, пока наши банки решают не комплексную задачу персонализации услуг финансового института, а ее отдельные составляющие: сбор данных из различных источников, управление качеством данных, управление маркетинговыми кампаниями и другие».

В настоящее время Сбербанк активно пилотирует применение технологий Big Data в продажах, управлении рисками, маркетинге, управлении взаимоотношениями с клиентами, борьбе с мошенничеством и других направлениях своей деятельности. «Роль технологий Big Data в персонализации дистанционных банковских сервисов трудно переоценить. Основным элементом для персонализации услуг является наличие возможности хранить и анализировать информацию о своих клиентах с детализацией до каждого отдельного клиента. Как раз эти возможности и открывают технологии Big Data. Их применение позволит взглянуть на клиента со всех сторон и увидеть не только, какими продуктами и услугами он пользуется, но и на каком этапе жизненного пути находится, какие у него интересы, предпочтения или проблемы», – отметил руководитель дирекции по работе с супермассивами данных Сбербанка Константин Романов.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg