Впервые в истории данные переданы «по воздуху» со скоростью 100 Гбит/сек

Достигнутая скорость является мировым рекордом, утверждают ученые. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Photonics.

В своем эксперименте исследователи осуществили передачу данных на скорости 100 Гбит/с на расстояние 20 м в лабораторных условиях, используя частотный диапазон 237,5 ГГц.

Для того чтобы добиться указанной скорости, ученые объединили новейшие фотонные и электронные технологии. Радиосигнал вырабатывается так называемым «фотонным смесителем», созданным японской компанией NTT-NEL, рассказали исследователи.

Фотонный смеситель состоит из фотодиода, на который накладываются два световых лазерных сигнала с различной частотой. В результате возникает электрический сигнал, частота которого соответствует разнице частот двух оптических сигналов - в данном случае 237,5 ГГц. Затем электрический сигнал миллиметрового диапазона излучается с помощью антенны.

За прием радиосигнала отвечает система на базе электронных схем. В эксперименте была использована микросхема, сконструированная учеными Института прикладной физики твердого тела Фраунгофера ранее в рамках существующего проекта Millilink.

В чипе используются транзисторы с высокой подвижностью электронов (High Electron Mobility Transistors - HEMT). Данные транзисторы позволяют создавать приемники, способные принимать сигналы с частотой от 200 до 280 ГГц. Размер микросхемы составляет несколько квадратных миллиметров.

Лабораторная установка для передачи данных со скоростью 100 Гбит/с

В мае 2013 г. та же самая команда немецких ученых смогла осуществить беспроводную передачу данных со скоростью 40 Гбит/с на расстоянии 1 км, что также стало мировым рекордом.

В мае в эксперименте использовались исключительно электронные компоненты, созданные в рамках проекта Millilink. Проект Millilink, стартовавший в марте 2010 г., был профинансирован Федеральным министерством образования и научных исследований Германии. Объем инвестиций составил 2 млн евро.

В новом эксперименте ученые заменили электронный генератор сигналов фотонным, что позволило достичь еще большей скорости.

Исследователи считают, что технология беспроводной передачи данных со скоростью 100 Гбит/с сможет найти широкое применение для обеспечения высокоскоростным доступом в интернет сельских жителей, так как не требует столь значительных инвестиций, как прокладка оптоволоконных линий.

Когда новую технологию планируется вывести на коммерческий рынок, не сообщается.