Джордж Лукас: интернет выживает кино из кинотеатров

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Режиссеры Джордж Лукас и Стивен Спилберг рассказали о своем взгляде на будущее кинематографа

Джордж Лукас: интернет выживает кино из кинотеатров

По мнению авторов многих киношедевров, это будущее не очень радужное: возможности интернета все жестче конкурируют с классическим кино в кинозале. Совсем скоро поход в кинотеатр станет событием для ценителей, причем ценителей не бедных.

Уже сегодня производство кино превратилось в своеобразный стартап: все начинается с идеи, затем собирается команда, которая создает и выпускает кино на рынок. Если фильм нравится людям, он собирает много денег и становится хитом вроде «Бэтмена» Кристофера Нолана.

Обычно фильмы снимают летом, и цена производства качественной кинокартины может превышать $300 млн. Поэтому киностудиям приходится надеяться на прибыль около $1 млрд. – телевидение может заработать столько только благодаря многолетней продаже DVD.

Но Лукас и Спилберг полагают, что нынешняя модель производства кино неустойчива. Совсем скоро высокобюджетные фильмы начнут терпеть провалы в кинопрокате и все изменится. Рынок кино сокращается из-за того, что у людей все меньше времени на походы в кинотеатр. Свободное время все больше занимают видеоигры и онлайн-видеоресурсы, вроде американского Netflix. Из-за этого даже таким известным режиссерам, как Лукас и Спилберг все труднее найти деньги на съемку кино – слишком высок риск потерять деньги из-за провала в прокате, а онлайн-продажи пока не обеспечивают достаточные скорость и количество прибыли.

В ближайшее время киностудии будут вынуждены пересмотреть способы продажи кино. Возможно такие фильмы, как «Линкольн», без масштабных дорогостоящих съемок, будут стоить дешевле и продаваться только онлайн и на дисках. В то же время билеты на блокбастеры и высокотехнологичное кино будут стоить более $50, что позволит окупать расходы на их производство и снимать по-настоящему хорошее кино.

Получается, что менее прибыльные онлайн-продажи заставят снизить себестоимость кино или вовсе отказаться от откровенно никудышных фильмов. В то же время, масштабные зрелищные фильмы, к которым зритель уже привык, будут стоить довольно дорого и не всем станут по карману, особенно в развивающихся странах.

Надо заметить, что пока кино все-же остается очень прибыльным, хоть и рискованным делом. К тому же проблема снижения себестоимости кино редко обсуждается с точки зрения гонораров кинозвезд, которые всего за пару месяцев работы получают суммы, которых хватило бы на зарплату 200 тыс. рабочих из Камбоджи. Иногда гонорары кинозвезд составляют треть от стоимости всей киноленты, поэтому некоторые режиссеры предпочитают приглашать не очень известных актеров с пока еще умеренными аппетитами.

Как бы то ни было, с проката в кинотеатре, кино все больше смещается в домашнюю обстановку и прибыль от этого в меньшей степени достается киностудиям. С другой стороны, домашний просмотр послужил развитию новых технологий, например недавно появилось 3D, а объемный звук, проекторы и большие телевизоры стали обыденностью.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg