Мобильность – вовсе не светлое будущее?

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Мобильные телефоны уже давно вошли в нашу жизнь, но только несколько лет назад о них впервые серьезно заговорили как о бизнес-инструменте

Мобильность уже несколько лет называют одним из главных трендов информатизации бизнеса. Что в действительности происходит с мобильными гаджетами и приложениями для них в мире и России? Эксперты поделились практическим опытом в рамках конференции , проведенной CNews Analytics и CNews Conferences.

Теперь трудно представить себе отрасль, где мобильные решения были бы не нужны. Они, как рассказал журналист CNews Analitycs Юрий Белов, уже помогают сажать картошку и удобрять поля. Причем делают это настолько результативно, что с таких полей потом снимают урожай в двойном размере.

Мобильные решения эффективны не только для полей, но и для "полевых" сотрудников. Это доказал эксперимент, который проводится сейчас в органах исполнительной власти города Москвы. Решение внедряется в объединении административно-технических инспекций, ГБУ "Городская служба перемещения транспортных средств", Департаменте средств массовой информации и рекламы (ГКУ "ГОРИНФОР"), Мосжилинспекции, в управлении ГИБДД ГУ МВД России.

Подробности о последнем проекте рассказал Егор Дроздов, руководитель проектов департамента информационных технологий города Москвы. Типовые мобильные АРМ предназначены для более эффективного выполнения задач инспекторами за счет автоматизации рабочих процессов. Основными функциями мобильного приложения являются создание документов в электронном виде, доступ к отраслевым и общегородским информационным системам и справочникам, распечатка документов на месте.

В опытной эксплуатации решения участвуют более 60-ти сотрудников. Первые результаты показали эффективность работы с мобильным приложением. Так, реализация процесса без мобильного АРМ занимала 21,1 минут, в то время как с АРМ инспекторы укладываются в 13,1 мин. Наибольшая эффективность была достигнута в ГСПТС и ГИБДД, где показатели улучшились на 40–50%.

Константин Астахов: Первое и самое важное – стратегия мобильности

Константин Астахов, руководитель направления портальных и мобильных решений компании КРОК, рассказал, из каких этапов состоит переход компании на режим работы в рамках концепции BYOD.

CNews: Как вы оцениваете уровень проникновения подхода BYOD в российском бизнесе?

Константин Астахов: Сегодня единицы компаний в России используют эту концепцию, Многие пока только пробуют BYOD (Bring Your Own Device – принеси на работу свое устройство), внедряют пилоты, поэтому большая часть проектов рассчитана на 100–200 пользователей, независимо от численности компании. Но со временем цифра будет расти. Поскольку те, кто реализовал у себя подобные решения, задумываются об увеличении количества пользователей. А тех, кто хочет попробовать новую технологию, становится больше. Так что рынок постепенно набирает обороты.

Александр Кожевников: Мобильность сокращает расстояние между банком и клиентом

Александр Кожевников, директор по развитию продуктов компании BSS, считает банковский сектор флагманом мобилизации российской экономики. Мобилизация клиентских сервисов является первоочередной задачей.

CNews: Насколько активно продвигается мобилизация в бизнесе ваших заказчиков, по вашим наблюдениям?

Александр Кожевников: На мой взгляд, сегодня стратегия мобилизации банков направлена в первую очередь на мобилизацию своих клиентов. Банки стремятся расширить спектр мобильных сервисов и сделать их удобнее.

Денис Слабаков: Необходимы прозрачные механизмы ценообразования

Денис Слабаков, генеральный директор компании Easydata, уверен, что мобилизация бизнеса неизбежна. Ускорить процесс могут обращение к концепции BYOD и прозрачное ценообразование мобильных сервисов.

CNews: Как минимизировать затраты на мобилизацию бизнеса? Компании несут расходы не только на покупку или аренду ПО, но и покупку дорогостоящего оборудования.

Денис Слабаков: Тут нам на помощь приходит концепция BYOD (Bring your own device) – использование сотрудниками их собственных устройств на рабочем месте. То, что является страхом многих ИТ-компаний, можно обернуть в свою пользу!

Владимир Ходырев: В ближайшие 2 года бизнес оценит красоту мобильности

Владимир Ходырев, менеджер по развитию мобильных технологий компании "RRC Россия", Motorola Solutions, констатирует, что активная фаза мобилизации российского рынка стартовала. Вслед за ритейлом и логистикой "идут" промышленность, госорганы и энергетика.

CNews: На каком этапе находится процесс мобилизации отечественного бизнеса?

Владимир Ходырев: Сегодня мы находимся на том этапе развития, когда увеличение мобильности приносит неизмеримо больше выгод, чем угроз. Хотя риски, безусловно, существуют. Их вероятность, по нашему мнению, пренебрежимо мала, и еще как минимум год или два серьезной угрозы в России мы не почувствуем. Это связано с очень малым проникновением технологии в корпоративном сегменте.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg