Первый метод подразумевает обязательное подключение сотового телефона к автомобильной бортовой системе, которая не будет препятствовать голосовым звонкам, но запретит чтение и отправку SMS-сообщений, воспроизведение видео и доступ к социальным сетям. Такой подход обезопасит автовладельцев, но под большим вопросом остается захотят ли они быть ограниченными. Многие водители будут недовольны, что машина будет контролировать их телефонное общение, считает Бьюс и предлагает облегченный второй вариант.
В NHTSA рассматривают возможность установки в салоне машины специальных датчиков, определяющих и без подключения к бортовой системе, что водитель пользуется мобильным телефоном во время езды. В этом случае будет просто раздаваться сигнал, аналогичный тому, который вы слышите при не пристегнутых ремнях безопасности. Во втором случае ни о каком подавлении работы телефона речи уже не идет.
Американские регуляторы обдумывают варианты технологической блокировки использования телефонов за рулем
По словам представителя американского регулятора, не только разговор по телефону, но даже сам факт нахождения «мобильника» в салоне автомобиля может привести к плачевным последствиям. Только в 2010 г. в США телефоны стали причиной 3092 ДТП со смертельным исходом.
В NHTSA уверены, что от дороги отвлекают не только сотовые аппараты, но и сенсорные экраны встроенных мультимедийных систем. Как уже Auto.CNews, ведомство предлагает ограничить общее число последовательных нажатий на такие дисплеи шестью прикосновениями.