Электронные помощники водителей: рынок на пороге бума

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Объем мирового рынка систем содействия управления автомобилем (Advanced Driving Assist System, ADAS) в 2012 г

составил $16,6 млрд. В ближайшие семь лет доходы на этом рынке будут расти в среднем на 41% ежегодно. К концу 2020 г. общемировой объем продаж комплексов ADAS будет находиться на уровне $261 млрд, прогнозируют исследователи ABI Research.

«На массовом рынке ADAS-системы активно продвигают такие автопроизводители, как Ford и Volkswagen, — говорит аналитик компании Гарет Оуэн (Gareth Owen). - Пока большинство таких технологий предлагается в качестве дополнительного оборудования или опций, однако все большее число компаний начинает использовать их и в стандартных комплектациях».

Автомобильные электронные ассистенты способны выполнять за водителей массу работы: контролировать расстояние до других машин, помогать при торможении и парковке, следить за тем, чтобы автомобиль не выезжал на другие полосы. Как уже писал Auto.CNews, в мае 2013 г. Volvo оснащать свой серийный автотранспорт активной системой обнаружения велосипедистов и автоматического торможения перед ними. Ранее автомобили шведского концерна научились «видеть» пешеходов и реагировать на их резкие маневры.

Свои достижения в части разработки новейших средств управления автомобилем также представляли и немецкие производители. Так, BMW создала систему помощи при левом повороте, направленную на повышение уровня безопасности при выполнении подобных маневров в странах с правосторонним движением.

В арсенале Volkswagen есть настоящий автопилот с названием HAVEit (Highly Automated Vehicles for Intelligent Transport), способный самостоятельно управлять автомобилем на скорости до 130 км/ч. Система сама разгоняет и замедляет машину, следит за «мертвыми зонами», полосами движения, дорожными знаками и безопасной дистанцией, используя при этом различные автомобильные компоненты: навигацию, видеокамеры, лазерные детекторы и др.

Аналитики прогнозируют почти 16-кратный рост выручки производителей электронных систем помощи водителю к 2020 г.

Повышение требований к безопасности поможет ADAS-системам стать по-настоящему массовым явлением, считают в ABI Research. С 2014 г. максимальную оценку европейской организации Euro NCAP, занимающейся независимыми испытаниями безопасности новых автомобилей, смогут получить только те модели, которые оснащены системой экстренного автоматического торможения (Autonomous Emergency Braking, AEB). Кроме того, обязательными станут системы, предупреждающие о превышении скоростного режима (Speed Assistance Systems, SAS) и неожиданном выезде из занимаемой полосы (Lane Departure Warning, LDW).

Гарет Оуэн полагает, что к 2017 г. все виды перечисленных комплексов будут входить в стандартное оборудование новых автомобилей, претендующих на максимальные пять звезд по методике оценки безопасности Euro NCAP.

Популярность ADAS-систем способствует развитию рынка специализированных процессоров, используемых в автомобилях для обработки данных, которые собирают компоненты электронных ассистентов (камеры, радары, лазеры и т.п.).

В IMS Research прогнозируют рост продаж этих чипов со $137 млн в 2012 году до $151 млн по итогам нынешнего года. Через три года объем рынка процессоров, позволяющих машинам «видеть» и оценивать дорожную обстановку, превысит $187 млн. В начале апреля 2013 г. свой прогноз по рынку автомобильных полупроводников аналитики IHS.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg