Россия: онлайн-реклама растет в 4 раза быстрее, чем ТВ

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала итоги отечественного рынка рекламы в 2012 г

Согласно данным экспертов АКАР, интернет в 2012 г. вновь стал самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка: по сравнению с 2011 г. его рост составил 35%, позволив достичь объема 56,3 млрд руб. без учета НДС. Таким образом, интернет сформировал почти пятую часть рынка российской ATL-рекламы («прямой рекламы»), составившего в целом 297,8 млрд руб. (без НДС) при годовом приросте 13%.

В целом, сообщает АКАР в сопровождении к статистической таблице,  несмотря на замедление темпов роста, «прошедший год можно оценить как весьма успешный, и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами».

Темпы роста остальных рыночных сегментов, существенно ниже: за показателем роста интернет-рекламы следует реклама на радио, которой в 2012 г. было продано на 23% больше, чем годом ранее.  

По итогам прошлого года интернет остался вторым по величине каналом распространения рекламы после телевидения, которое заработало на рекламе 143,2 млрд руб., что на 9% больше, чем в прошлом году.

Интернет остается вторым по величине каналом с 2011 г., когда реклама в Сети впервые в практике отечественного рынка превысила показатели печатных СМИ. Для этого сегменту интернета пришлось показать прирост на 56%.

Стоит отметить, что снижение темпов роста в 2012 г. постигло оба вида интернет-рекламы.

Медийная реклама сумела вырасти на 17% до 17,9 млрд руб. (прирост годом ранее 45%), а контекстная - на 45% до величины 38,4 млрд руб. (в 2011 г. показатель ее роста составлял 63%). Таким образом, согласно подсчетам АКАР, в интернете российский контекст продается вдвое лучше, чем баннеры.

Годом раньше разрыв между главными видами интернет-рекламы был не таким крупным: контекстная реклама собирала около 60% выручки, оставляя 40% на долю медийной.

Объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2012

сегмент 2012 год прирост в 2012 году
млрд руб. %
Телевидение 143.2 9
в т.ч. эфирное 139.9 9
кабельно-спутниковое* 3.31 27
Радио 14.6 23
Печатные СМИ 41.2 2
в т.ч. газеты 9.5 8
журналы 20.1 1
рекламные издания 11.6 -1
Наружная реклама 37.7 10
Интернет 56.3 35
в т.ч. медийная реклама 17.9 17
контекстная реклама 38.4 45
Прочие медиа 4.9 14
в т.ч. Indoor-реклама 3.8 13
реклама в кинотеатрах 1.11 18
ИТОГО по сегменту ATL 297.8 13
ИТОГО по сегменту BTL 80.4 18

Источник: АКАР

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg