Согласно данным экспертов АКАР, интернет в 2012 г. вновь стал самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка: по сравнению с 2011 г. его рост составил 35%, позволив достичь объема 56,3 млрд руб. без учета НДС. Таким образом, интернет сформировал почти пятую часть рынка российской ATL-рекламы («прямой рекламы»), составившего в целом 297,8 млрд руб. (без НДС) при годовом приросте 13%.
В целом, сообщает АКАР в сопровождении к статистической таблице, несмотря на замедление темпов роста, «прошедший год можно оценить как весьма успешный, и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами».
Темпы роста остальных рыночных сегментов, существенно ниже: за показателем роста интернет-рекламы следует реклама на радио, которой в 2012 г. было продано на 23% больше, чем годом ранее.
По итогам прошлого года интернет остался вторым по величине каналом распространения рекламы после телевидения, которое заработало на рекламе 143,2 млрд руб., что на 9% больше, чем в прошлом году.
Интернет остается вторым по величине каналом с 2011 г., когда реклама в Сети впервые в практике отечественного рынка превысила показатели печатных СМИ. Для этого сегменту интернета пришлось показать прирост на 56%.
Стоит отметить, что снижение темпов роста в 2012 г. постигло оба вида интернет-рекламы.
Медийная реклама сумела вырасти на 17% до 17,9 млрд руб. (прирост годом ранее 45%), а контекстная - на 45% до величины 38,4 млрд руб. (в 2011 г. показатель ее роста составлял 63%). Таким образом, согласно подсчетам АКАР, в интернете российский контекст продается вдвое лучше, чем баннеры.
Годом раньше разрыв между главными видами интернет-рекламы был не таким крупным: контекстная реклама собирала около 60% выручки, оставляя 40% на долю медийной.
Объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2012
сегмент | 2012 год | прирост в 2012 году |
млрд руб. | % | |
Телевидение | 143.2 | 9 |
в т.ч. эфирное | 139.9 | 9 |
кабельно-спутниковое* | 3.31 | 27 |
Радио | 14.6 | 23 |
Печатные СМИ | 41.2 | 2 |
в т.ч. газеты | 9.5 | 8 |
журналы | 20.1 | 1 |
рекламные издания | 11.6 | -1 |
Наружная реклама | 37.7 | 10 |
Интернет | 56.3 | 35 |
в т.ч. медийная реклама | 17.9 | 17 |
контекстная реклама | 38.4 | 45 |
Прочие медиа | 4.9 | 14 |
в т.ч. Indoor-реклама | 3.8 | 13 |
реклама в кинотеатрах | 1.11 | 18 |
ИТОГО по сегменту ATL | 297.8 | 13 |
ИТОГО по сегменту BTL | 80.4 | 18 |
Источник: АКАР