Банкам США не хватает мобильности

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Американские банки рискуют упустить перспективный рынок мобильных платежей

Об этом свидетельствуют опубликованные в июле 2012 г. результаты опроса, проведенного IDC среди жителей США. Выяснилось, что после спада интереса к инновационным системам оплаты в ходе рецессии, американцы вновь заинтересовались альтернативными платежными технологиями: с помощью мобильного телефона оплачивает товары и услуги каждый третий житель США, это в 2 раза больше, чем годом ранее.

При этом денежные потоки идут в обход банков: 56% респондентов оплачивают покупки на интернет-аукционе eBay через систему PayPal Mobile. 40% опрошенных заявили, что пользуются платежной системой крупнейшего web-магазина Amazon. Столько же пользователей делают покупки с помощью сервиса iTunes. Таким образом, в тройке лидеров решений банковского происхождения нет.

Помимо платежей через сотовый телефон, исследователи отмечают успех ряда других альтернативных технологий. Большой популярностью пользуются карты предоплаты, например, для мобильной связи, а также накопительные, бонусные карты. При этом самая распространенная форма расчета за покупки и услуги это оплата через интернет, например, оплата заказа на сайте онлайн-магазина. Такой возможностью пользуются 73,5% американцев.

Авторы отчета обращают внимание на популярность платежей через мобильные телефоны и по картам предоплаты и призывают банки в кратчайшие сроки предложить адекватные сервисы собственной разработки. В противном случае, они рискуют проиграть рынок небанковским организациям, который узко сфокусированы на инновационных рынках платежей.

У традиционных финансовых организаций есть свои козыри в рукаве. Эксперты отмечают, что бонусные системы являются перспективными для банков, так как через них проходит большинство коммерческих транзакций, следовательно, у них есть максимальное количество данных для разработки собственной стратегии в этой области. В пользу банков также говорит их богатый опыт в области разработки специальных предложений по своим пластиковым картам.

"Мы ожидаем роста использования карт предоплаты и мобильных платежей, а совершенствование процедуры электронного выставления и оплаты счетов позволит вывести из депрессии и это направление", – говорит представитель IDC Аарон МакФерсон (Aaron McPherson). По его мнению, в будущем изменится подход к организации специальных акций по банковским картам, пользователь будет получать более выгодные предложения и совокупная сумма скидок увеличится. Успех на этом пути будет зависеть от решительности банков и умения работать с продавцами-участниками системы, полагает аналитик.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg