Google на руку «бедный» YouTube Как отмечают представители компании Google, купившей YouTube в 2006 г. за $1,76 млрд, догадки аналитиков всегда преувеличивают реальные расходы сайта. Впрочем, интернет-гигант не скрывает, что видеосервис остается неприбыльным, но не афиширует его реальные расходы. Однако, по мнению специалистов RampRate, такие преувеличения касательно операционных расходов YouTube играют на руку Google - это помогает заключать более выгодные лицензионные контракты с владельцами музыкального и видеоконтента. Кроме того, киностудии и звукозаписывающие компании реже обращаются в суд из-за невыплаченных лицензионных отчислений, считая, что YouTube и так теряет много денег, говорится в отчете. «Google, без сомнения, рада тому, что YouTube считается финансовым неудачником», - считают аналитики RampRate. Согласно прогнозу Credit Suisse, доходы видеосервиса в 2009 г. должны составить $241 млн, тогда как на приобретение видео, выплаты отчислений своим партнерам и общие накладные расходы YouTube потратит $332 млн. Также неизвестно, в какую сумму для Google обходится хранение и показ всего видеоконтента, который загружают на сервис. По последним данным, пользователи YouTube по всему миру просматривают 20 часов видео ежеминутно - обо всем, что только можно (например, ихинтересуют котята мейн кун). Специалисты отмечают, что, несмотря на сокращение расходов из-за экономического кризиса, Google все еще готов тратить значительные средства на поддержку YouTube. В прошлом году прибыль Google составила $4,2 млрд, а в первом квартале 2009 г. интернет-гигант заработал $1,4 млрд. Напомним, что в конце 2008 г. YouTube запустил новую систему видеорекламы, позволяющую рекламодателям размещать свои ролики рядом с результатами поиска. По мнению руководителей компании, это должно помочь сервису увеличить свои доходы. По аналогии с сервисом контекстной рекламы Google Adwords, теперь рекламодатели могут привязать ролики к каким-либо ключевым словам, вводимым в строку поиска YouTube. Вся реклама будет размещаться рядом с обычным видео и помечаться словами «sponsored videos». При этом рекламодатели платят не за показы роликов, а за клики по ним. Новая система релевантных роликов ориентирована не только на серьезных рекламодателей, но и на пользователей, которые хотят привлечь больше внимания к своему видео. По материалам Google |