По итогам всего финансового 2017 г. выручка компании равняется 94,1 млрд руб. ($1,63 млрд), что на 24% превосходит результат за 2016 г. Чистая прибыль за весь 2017 г. достигла 8,7 млрд руб. ($150,3 млн), показав годовой рост на 28%. Рентабельность по чистой прибыли составила по итогам года 9,2%.
Драйверы ростаИсточником 90% квартальной выручки компании является продажа рекламы в интернете, которая показала годовой рост на 19%. Поступления от рекламы на сайтах «Яндекса» составили 18,932 млрд руб., а от рекламы на сайтах рекламной сети — 6,138 млрд руб. Годовой рост в этих сегментах составил 22% и 11% соответственно.
Среди прочих направлений компания выделяет рост квартальной выручки «Яндекс.такси» на 191% до 2,191 млрд руб. Поступления от этого сервиса за весь год составили 4,891 млрд руб., показав рост на 111%. Количество поездок, осуществленных через «Яндекс.такси», выросло на 250% по сравнению с последним кварталом 2016 г. Напомним, уже по окончании последнего отчетного периода «Яндекс.такси» и российский Uber завершили процесс объединения бизнеса.
Доля в мобильном поискеПримечательно, что в последнем квартале «Яндекс» продолжил наращивать долю на российском рынке поиска в интернете, осуществленного с мобильных устройств. По итогам IV кв. пользователи Android обращались к поисковой системе «Яндекс» в 45% случаев. При этом в III кв. доля мобильных поисковых запросов к «Яндекс» составляла 41,2%, и этот результат считался рекордным, а во II кв. аналогичный показатель составлял 38,2%. Год назад, в IV кв. 2016 г. доля «Яндекса» в мобильном поиске равнялась всего 37%, как свидетельствует аналитический сервис «Яндекс.радар». При этом в середине 2017 г. было зафиксировано многомесячное последовательное сокращение доли «Яндекса» в этом сегменте и одновременный рост доли Google.