«Яндекс» отвоевал у Google поиск на смартфонах и планшетах

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

По итогам IV кв. 2017 г. выручка компании «Яндекс» составила 27,9 млрд руб. ($483,7 млн), что на 26% больше аналогичного показателя за предыдущий год. При этом чистая прибыль компании достигла 3,5 млрд руб. ($60,8 млн), продемонстрировав годовой рост на 189%. Рентабельность бизнеса по чистой прибыли равняется по итогам квартала 12,6%.

По итогам всего финансового 2017 г. выручка компании равняется 94,1 млрд руб. ($1,63 млрд), что на 24% превосходит результат за 2016 г. Чистая прибыль за весь 2017 г. достигла 8,7 млрд руб. ($150,3 млн), показав годовой рост на 28%. Рентабельность по чистой прибыли составила по итогам года 9,2%.

Драйверы роста

Источником 90% квартальной выручки компании является продажа рекламы в интернете, которая показала годовой рост на 19%. Поступления от рекламы на сайтах «Яндекса» составили 18,932 млрд руб., а от рекламы на сайтах рекламной сети — 6,138 млрд руб. Годовой рост в этих сегментах составил 22% и 11% соответственно.

Среди прочих направлений компания выделяет рост квартальной выручки «Яндекс.такси» на 191% до 2,191 млрд руб. Поступления от этого сервиса за весь год составили 4,891 млрд руб., показав рост на 111%. Количество поездок, осуществленных через «Яндекс.такси», выросло на 250% по сравнению с последним кварталом 2016 г. Напомним, уже по окончании последнего отчетного периода «Яндекс.такси» и российский Uber завершили процесс объединения бизнеса.

Доля в мобильном поиске

Примечательно, что в последнем квартале «Яндекс» продолжил наращивать долю на российском рынке поиска в интернете, осуществленного с мобильных устройств. По итогам IV кв. пользователи Android обращались к поисковой системе «Яндекс» в 45% случаев. При этом в III кв. доля мобильных поисковых запросов к «Яндекс» составляла 41,2%, и этот результат считался рекордным, а во II кв. аналогичный показатель составлял 38,2%. Год назад, в IV кв. 2016 г. доля «Яндекса» в мобильном поиске равнялась всего 37%, как свидетельствует аналитический сервис «Яндекс.радар». При этом в середине 2017 г. было зафиксировано многомесячное последовательное сокращение доли «Яндекса» в этом сегменте и одновременный рост доли Google.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg