Российский облачный рынок в целом развивается в рамках мировых трендов. Согласно данным IDC Russia Cloud Service Market в 2016 г. он вырос на 20,1%. Около 86,8% его занимают публичные облака. Самыми востребованными сервисами являются SaaS (63,4%) и IaaS (28,3%). В 2017 г. аналитики ожидают дальнейшего роста облачного рынка в основном за счет активного развития IaaS.
Почему облака?Рост спроса на облачные сервисы не случайно совпал по времени с периодом спада экономики не только в мире, но и в России. Компании вынуждены были перейти в режим жесткой экономии и сконцентрироваться на сокращении затрат. И облачные сервисы, позволяющие отказаться от капитальных расходов и дополнительных затрат на ИТ-специалистов и потреблять необходимые бизнесу ресурсы по модели Pay as You Go (оплата по факту использования), пришлись здесь как нельзя кстати.
Наиболее крупными игроками мирового облачного рынка являются Amazon, Google и Microsoft. Именно их мощностями пользуется бизнес для размещения своих бизнес-приложений и данных. В России все большую популярность завоевывают облачные сервисы, предоставляемые крупнейшими операторами связи, которые предлагают клиентам полный пакет услуг «из одних рук» – это и облачное хранилище, и каналы доступа к нему и развитые средства информационной безопасности.
Не все ЦОДы одинаковыОдним из ключевых параметров при выборе провайдера облачных услуг является качество ЦОДа, из которого они будут предоставляться. Например, недавно построенный в Ярославле ЦОД компании «Билайн» имеет модульную структуру, т.е. состоит из нескольких независимых блоков, по сути, независимых ЦОДов, которые работают параллельно, но могут при необходимости отключаться друг от друга. Таким образом, любые работы по замене оборудования в одном из блоков никоим образом не сказываются на качестве предоставляемых оператором услуг. Реализовать такую структуру ЦОДа компания «Билайн» смогла потому, что его здание проектировалось и строилось «с нуля» в соответствии с поставленной задачей. Его конструкция позволяет быстро наращивать мощность центра обработки данных и обеспечивать непрерывность предоставления сервисов.
На сегодняшний день в Ярославском ЦОДе «Билайн» более 1400 стоек, к каждой из которых подведена оптика