До сих пор владельцы пабликов договаривались с рекламодателями либо напрямую, либо через биржу – специальную платформу, созданную «Вконтакте» для сведения друг с другом рекламодателей и авторов. Теперь же «Вконтакте» предложила владельцам пабликов новый инструмент монетизации – рекламную сеть.
Новые возможности монетизацииК новой рекламной сети могут подключиться паблики с числом подписчиков от 10 тыс. человек. Администрация социальной сети самостоятельно подберет рекламу, исходя из контента сообщества. По словам руководителя разработки рекламных технологий социальной сети Андрея Новосельского, в ходе тестирования рекламной сети у использующих ее пабликов продажи выросли на 15%, а стоимость 1 тыс. показов составила 22 руб.
В будущем у владельцев пабликов появится возможность выбирать тематику желаемой рекламы. Кроме того, планируется возможность подключения к рекламной сети и авторов личных страниц. Также социальная сеть пошла навстречу рекламодателям и разрешила владельцам верифицированных пабликов размещать нативную рекламу (рекламные посты).
Соцсеть «Вконтакте» за последний год выплатила авторам пабликов 1 млрд руб. рекламных отчислений