Ретейлеры медлительны в вопросах цифровых преобразований

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

2016 год стал самым успешным с точки зрения праздничных распродаж после 2005 года. Однако следует учитывать, что «виновниками» роста являются вовсе не обычные магазины. Своими успехами праздничный сезон обязан интернет-покупателям, которые били рекорды онлайн-продаж в «Черную пятницу», «Киберпонедельник» и «Дополнительный вторник» (BounceBack Tuesday). Для всей отрасли и особенно – для ретейлеров, строящих планы по внедрению новых технологий в 2017 году, это должно послужить поводом для серьезных раздумий.

Многоканальные покупатели, сочетающие в процессе приобретения товаров разные способы взаимодействия, стимулируют подъем цифровой революции, которая грозит поглотить практически половину нынешних флагманов розничной торговли, если те не подойдут всерьез к цифровым преобразованиям. Согласно только что опубликованному исследовательскому отчету Cisco «Новая розница: пути ускорения цифровых преобразований в торговле», несмотря на имеющиеся риски, ретейлеры склонны к неправильному определению инвестиционных приоритетов и довольно медлительны в вопросах цифровых преобразований. Перемены, отмеченные отчетом о праздничных продажах, и недавнее закрытие мегамагазинов — лишь первые ласточки.

Эксперты Cisco разработали план реализации потенциальной цифровой выгоды в розничной торговле. План предусматривает три этапа: активацию цифровых технологий, дифференциацию бренда путем использования новых цифровых возможностей и формирование новых бизнес-моделей.

Как показывает практика, ретейлеры «буксуют» уже на первом этапе цифрового плана. Приоритеты их цифровых инвестиций сконцентрированы на фазе активации (49%) технологий, позволяющих повысить операционную эффективность, ИТ-маневренность, задействовать существующие рабочие процессы и возможности.

По оценкам Cisco, ретейлеры рискуют упустить потенциальную выгоду в объеме 187 млрд долл., не уделяя внимания инвестициям в продуктивность сотрудников. Эти технологии и производственные сценарии позволяют добиться максимальной пользы от цифровизации благодаря повышению общей эффективности, оптимизации оформления и оплаты заказов, совершенствованию взаимодействия сотрудников. Правильная расстановка приоритетов в данных областях способствует не только повышению операционной эффективности, но и улучшению покупательского восприятия и укреплению лояльности. Однако несмотря на то, что реализация сценариев повышения продуктивности сотрудников дает наибольший результат с точки зрения окупаемости инвестиций, в числе приоритетных инвестиционных направлений ретейлеров на них приходится лишь 6%.

Кроме того, компании недостаточно инвестируют в направления, позволяющие максимально обособиться от конкурентов и создать новые источники доходов. Только 29% инвестиционных приоритетов ритейлеров в данный момент сосредоточены на этапе дифференциации и лишь 22% на этапе формирования бизнес-моделей. Это два «продвинутых» этапа плана цифровизации. Полученные результаты говорят о том, что большинство ретейлеров недостаточно продвинулись на пути цифровых преобразований, и их могут обойти более активные и инновационные компании розничной торговли.

Наконец, в Cisco утверждают, что ретейлеры «слишком много» инвестируют в потребительский опыт клиентов. Большую часть инвестиций в цифровые технологии они предпочитают направлять на реализацию сценариев улучшения потребительского опыта клиентов (Customer Experience), предусматривающих наращивание персонального взаимодействия с потребителями. Действительно, такие усилия могут принести эффект, но чрезмерное наращивание инвестиций в улучшение потребительского опыта может ограничить получение операционной выгоды от преобразований в области бизнес-функций и продуктивности сотрудников.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg