Эксперты PwC оценили 150 технологий, существующих в настоящее время в мире, и разработали методику, позволяющую отобрать те из них, которые в ближайшие годы окажут наибольшее влияние на состояние отраслей и рынков. При этом было учтено множество факторов, позволяющих определить влияние, которое технологии будут оказывать на бизнес и коммерческую жизнеспособность в следующие пять-семь лет. В частности, такими критериями являются: актуальность технологии для компании, отрасли или ряда отраслей экономики (от банковской сферы и страхования до гостиничных услуг и промышленного производства), сфера ее применения, техническая жизнеспособность и потенциал к тому, чтобы стать господствующей тенденцией, размер рынка и способность к росту, темп государственных и частных инвестиций в развитие таких технологий.
Технология «Блокчейн»
Система распределенных баз данных, использующая программные алгоритмы для надежного и анонимного учета и подтверждения транзакций. Информация об операциях распространяется среди участников, и после введения в систему ее нельзя изменить, так как более поздние цепочки защищают данные о предыдущих операциях.
Основные области применения:
Отслеживаемость информации Регистрация активов Торговое финансирование Делопроизводство Системы идентификации и управления доступом Проведение голосований P2P-транзакции Управление цепочками поставок Заключение смарт-контрактовБеспилотные устройства (дроны)
Летательные или водные устройства и транспортные средства, например беспилотные летательные аппараты, пилотируемые дистанционно. Дроны могут летать самостоятельно по заданному маршруту или выполнять команды пилота с земли.
Основные области применения:
Управление стройплощадкой Лесное хозяйство Контроль состояния оборудования Валидация страховых требований Точное земледелие Проверка состояния инфраструктуры Безопасность на железной дороге Доставка грузов«Интернет вещей»
Сеть объектов (устройств, транспортных средств и др.), оснащенных сенсорами, программным обеспечением, вычислительным и сетевым оборудованием и способных собирать и обмениваться данными через Интернет. Интернет вещей объединяет устройства, позволяя отслеживать и контролировать их удаленно. Термин «Интернет вещей» охватывает любое устройство, которое можно назвать «подключенным» и к которому можно получить сетевой доступ. Промышленный Интернет вещей является частью Интернета вещей, которая относится к производству и различным отраслям промышленности.
Основные области применения:
Интеграция и аналитика данных Управление поставками запчастей Удаленное оказание услуг Получение рыночных данных в режиме реального времени Гибкие модели выставления счетов и ценообразования Отслеживание движения товаров и материалов Мониторинг активов в реальном времени Сбор данных о работе подключенных устройств Самообслуживание клиентов Сопоставительный анализ использования и эффективностиРоботы
Электромеханические устройства или виртуальные агенты, автономно или согласно инструкции автоматизирующие, улучшающие или поддерживающие действия человека.
Основные области применения:
Сфера услуг Автоматизация предсказуемых операций Управление данными Производство Вредное производство Гостиничный бизнес и туризмТрехмерная печать
Метод послойного создания трехмерных физических объектов на основании цифровой модели посредством последовательного наложения или «печати» материала. В 3D-печати используются инновационные «краски», например пластмасса, а с недавнего времени – стекло и дерево.
Основные области применения:
Создание прототипов
Мостостроение Оптимизация цепочки поставок Индивидуализация товаров Удаленное производство Здравоохранение и интеллектуальные медицинские приборы Изготовление инструментов и деталей, готовых к использованиюВиртуальная реальность
Компьютерная симуляция трехмерного изображения или полноценной среды в рамках заданного и контролируемого пространства, с которым пользователь может реалистично взаимодействовать. Задача виртуальной реальности состоит в том, чтобы добиться эффекта «погружения», и, как правило, требует специального оборудования, такого как шлем или наушники.
Основные области применения:
Образование Управление Большими Данными Сфера развлечений Здравоохранение Мерчандайзинг Журналистика погружения Виртуальные рабочие места Разработка продуктов Проектирование и строительствоДополненная реальность
Добавление визуальной и иной информации к физическому окружающему миру посредством наложения графики и аудиоряда с целью более подробного ознакомления пользователя с задачей или продуктом. Такое «расширение» реальности происходит благодаря использованию вспомогательных устройств, которые передают и отображают дополнительную информацию.
Основные области применения:
Печать и реклама Розничная торговля Маркетинг Виртуальные экспозиции Образование Путешествия и туризм Игровая индустрияИскусственный интеллект
Программные алгоритмы, оказывающие помощь в решении задач, которые традиционно под силу только человеческому разуму, такие как визуальное восприятие, распознавание речи, принятие решений и перевод с одного языка на другой. Концепция «искусственного интеллекта» включает множество направлений, таких как машинное обучение, целью которого является написание самообучающихся программ, способных «учиться», «понимать», «планировать» и «действовать» (т. е. становиться более «разумными») при работе с заданными объемами новых данных.
Основные области применения:
Андеррайтинг кредитов и страхование Клиентская служба, «горячие линии» поддержки клиентов Анализ данных и передовая аналитика Управление личным благосостоянием Трейдинговые системы Управление рисками и противодействие мошенничеству в режиме реального времени Автоматизированные виртуальные помощники