На втором месте находится противоположная по образу жизни группа — люди старшего возраста, пенсионеры, в основном проживающие в сельской местности, не испытывающие большого интереса к новым технологиям и не имеющие скоростного доступа в интернет. Эта категория составляет порядка 1,6% населения Великобритании, но растущий интерес мошенников к этой группе внушает беспокойство: количество жертв увеличилось на 15,4% в годовом исчислении.
«Важно, чтобы те, кто мастерски владеет передовыми технологиями, также мастерски обеспечивали себе защиту онлайн. К сожалению, использование новейших гаджетов не обязательно гарантирует полную защиту, а некое самодовольство и легкомысленное отношение к угрозе хищения персональных данных делает таких людей привлекательной жертвой для мошенников, — считает Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian в России и странах СНГ. — С другой стороны, те, кто использует более традиционные каналы, также не могут ощущать себя в полной безопасности. Этих людей мошенники атакуют по телефону и электронной почте, запрашивая их персональные данные. Как правило, представители этой группы плохо осведомлены о схемах, применяемых мошенниками, а те, в свою очередь, бывают очень убедительны и умеют внушить доверие во время телефонного разговора. Общее правило одно: никогда не раскрывайте свои персональные данные, пароли и PIN-коды по телефону и электронной почте».
На третьем месте рейтинга пользователей, наиболее подверженных риску стать жертвой мошенников, расположились представители первого цифрового поколения, которые сегодня создают семью или начинают строить карьеру. В качестве основного канала связи они используют ноутбук / интернет-сайты. Число жертв в этой группе, согласно результатам исследования, выросло за 2015 г. на 7,3%.
В пятерку «лидеров», по версии Experian, также попали: цифровые асы — активное взрослое население, умело использующее весь арсенал современных устройств и социальных сетей (основной канал связи — смартфон) с показателем 4,7%; и любители развлечений — одинокие люди и семьи с ограниченными денежными средствами, использующие цифровые технологии каждый день для развлечения (в качестве канала связи предпочитают Smart TV / смартфон) с показателем 2,7%.