По данным исследования, проведенного GFK Eurisko, 52% компаний видят в Больших Данных весьма привлекательные для себя перспективы. Среди крупного бизнеса эта доля достигает 70%. Позитивные настроения стимулируют дальнейшие инвестиции в технологии Big Data.
Плохая новость заключается в том, что несмотря на все желание применить Большие Данные на практике, большинству это не удается. Более того, компании, испытывающие проблемы, не знают, как изменить ситуацию. Разумеется, почти 100% компаний, идентифицируемых аналитиками как лидеры, используют данные «для повышения своей эффективности и создания дополнительной ценности». Однако 73% всех остальных дрейфуют в океане Больших Данных, они просто не знают, что делать со своими данными. Не похоже, что их число в ближайшем будущем будет заметно сокращаться.
81% ИТ-директоров, принявших участие в опросе DNV GL, признали, что компании и их менеджмент ни культурно, ни технически не готовы к использованию Больших Данных. Соединив это с отсутствием стратегии, можно сделать вывод, что любые инициативы в этой области способны привести скорее к внутреннему взрыву, чем к полезным результатам.
Ключ к решению проблемы заключается в поиске людей, понимающих бизнес и способных исследовать имеющиеся данные. Как подчеркивают в Gartner, Hadoop изучить быстрее и проще, чем бизнес компании. Поэтому большие усилия должны быть направлены на обучение сотрудников инструментам, способным раскрыть ценность корпоративных данных. Компаниям не нужно больше данных, им нужно больше людей, способных с ними работать.