Оценки Data Insight основаны на непрерывном мониторинге количества заказов в крупных и средних магазинах. Данные сверяются с посещаемостью сайтов интернет-магазинов и статистикой, предоставляемой магазинами.
Ускорение связано с эффектом низкой базы начала 2015 года, считают эксперты. Повлияло и то, что доля онлайна в общей структуре розницы за год выросла, и динамика потребительской активности немного улучшилась по сравнению с началом прошлого года.
Самый большой рост количества заказов (в 2–4 раза относительно начала 2015 года) пришелся на детские товары. Интернет-магазины стали активно продвигать товары повседневного спроса. Это подтверждают данные Ozon: продажи выросли на 20% за первые два месяца 2016 года, наибольший рост показали товары для мам и детей, для дома и продукты питания.
Доля категорий «хобби», «детские товары», «товары для дома» и др. в онлайн-продажах превышает 14% и продолжает расти. Но наибольший спрос пришелся на цифровую технику и телевизоры.
Самым большим сегментом рынка остается бытовая техника и электроника, которая выросла на 30%. Продажи гаджетов выросли больше всего в январе 2016 года благодаря снижению в аналогичный период прошлого года, уже в феврале темпы роста снизились.