Поправки в закон сокращают максимальный срок рассмотрения претензий абонентов в два раза: с 60 до 30 дней. Правда, для претензий, связанных у услугами междугородней и международной связи и услугами роуминга (для абонентов сотовых сетей) срок рассмотрения претензий остается прежним - 60 дней.
Ответ допустим в электронном виде
Кроме того, теперь оператор связи может давать ответ на претензию абонента не только в письменном виде, но и в электронном виде с использованием простой электронной подписи.
Во время рассмотрения законопроекта в Госдуме начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзор Олег Прусаков называл «нонсенсом и каменным веком» установленный в законе срок рассмотрения претензий в 60 дней. «В век информационных технологий, тем более в таком сегменте, который изначально заточен на современные технологии, это никуда не годится», - говорит Прусаков.
Подписанные Путиным поправки к Закону «О связи» сократили время рассмотрения абонентских жалоб операторами с 60 дней до 30
Сотовики перевыполняют требования закона
Впрочем, сотовые операторы утверждают, что у них и так реальный срок ответа на жалобы абонентов гораздо меньше 30 дней. «Обычно срок ответа на жалобы составляет от нескольких часов до нескольких дней, в социальных сетях ответ дается еще быстрее, - говорит представитель «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») Анна Айбашева. - В то же время мы рады, что законодатель оставил срок в 60 дней для жалоб на услуги роуминга, так как их рассмотрение связано с запросам иностранным партнерам».
Представитель МТС также отметил, что срок рассмотрения жалоб от абонентов оператор, за исключением жалоб на услуги роуминга, гораздо меньше 30 дней.