По данным LiveInternet, ежедневная аудитория «Одноклассников» составляет около 50 млн уникальных посетителей. При этом к соцсети привязано около 8 млн действующих карт.
В компании утверждают, что рост платежей по банковским картам в сети составляет около 30% в год: с помощью карты на портале можно купить внутреннюю валюту (ОКи), которая позволяет осуществлять оплату виртуальных услуг и игровых сервисов. В 2014 году торговля подарками и наклейками, за которые платят пользователи, принесла «Одноклассникам» около 4,4 млрд руб., это стало самой крупной статьей доходов соцсети: на втором месте идут игры, на третьем — реклама, сообщала «РБК Daily». Доход компании от игр мог составить примерно 4 млрд руб.
В «ВКонтакте» (так же как и «Одноклассники» контролируется холдингом Mail.ru Group) не стали комментировать планы относительно запуска собственной системы денежных переводов. В то же время в соцсети на открытой платформе уже работает ряд сторонних приложений с функцией денежных переводов: например, от компаний «Моби.Деньги», Банка Москвы и Сбербанка. «Все они размещаются на платформе на общих условиях и не уплачивают никаких комиссий»,— говорит представитель «ВКонтакте» Евгений Красников.
Денежные переводы внутри соцсетей в ближайшие годы будут расти, полагает директор по развитию WebMoney Transfer Петр Дарахвелидзе. Пользователи заинтересованы в простом интерфейсе, который позволит делать переводы друзьям, занимать у них средства и совершать покупки, не покидая своей страницы в соцсетях. «Вводить каждый раз длинные реквизиты карты — неудобное и пугающее новичков занятие. Попытки заменить их чем-то более понятным, например, именем друга в соцсети, облегчают задачу совершения перевода, даже если комиссия будет чуть выше среднерыночной»,— считает он.
Услуга денежных переводов в соцсетях не нова — «Яндекс.Деньги» тестировали аналогичный сервис в Twitter еще несколько лет назад, сообщили в компании. «Но и наш, и мировой опыт показал, что пока для финансовых операций пользователи предпочитают более привычные среды — в России это сайты платежных сервисов и финансовые приложения»,— говорит представитель «Яндекс.Денег» Евгения Арнаутова.
«У "Одноклассников" есть прекрасный ресурс — огромная аудитория, но для продвижения сервиса нужны очень агрессивный маркетинг, удобный интерфейс и какая-то изюминка»,— рассуждает глава ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов. Идея с «плоскими» комиссиями представляется ему не самой правильной. «При переводе 8 тыс. руб. это нормально, но на маленьких суммах комиссия "Одноклассников" — это много»,— предупреждает он.
www.kommersant.ru