Российский ритейл: ИТ превращается в ключевой актив

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

По информации CNews Analytics, падение розничных продаж привело к сокращению ИТ-бюджетов ритейлеров. На предприятиях, занимающихся торговлей импортными товарами, это сокращение достигло 50–60%, наименьшие потери понесли ИТ-подразделения продуктовой розницы – их финансирование уменьшилось в среднем на 5–10%. Лидеры в сегментах наращивают продажи через интернет, их доля в таких крупных компаниях как, например, «Эльдорадо», «М.Видео», Media Markt составляет около 10% и постоянно растет. Несмотря на прогнозируемое снижение объема интернет-продаж в 2015 г. относительно уровня 2014 г., в среднесрочной перспективе, по оценкам аналитиков, ожидается устойчивый рост этого канала. В то же время ритейлеры пытаются вернуть себе доходы путем предоставления дополнительного сервиса, смещая фокус на качество обслуживания. В тренде бизнес-модели таких монстров как Amazon и Alibaba — «магазины всего», которые обеспечивают покупателя всем необходимым в одном месте. Эти и другие тенденции представители отрасли обсудили во время дискуссии «ИТ в ритейле: развитие в условиях стагнации», которая состоялась 12 ноября 2015 г. на CNews Forum 2015.

Антон Левиков, директор по информационным технологиям ГК «Новард», в которую входит ритейлер «Эконика», констатировал, ссылаясь на коллег по бизнесу, что существующая ситуация на рынке — не кризис, а новая экономическая реальность, в условиях которой приходится жить и работать, и обозначил на форуме задачи, стоящие перед ИТ-службами российской розницы. Покупатели, приходя в магазин, располагают средствами проверки, оценки информации и часто совершают выбор не в пользу того магазина, в который зашли. Это подтверждают и другие участники дискуссии — розничные точки все чаще выступают в роли шоу-рума для последующих покупок в интернете. Продавец постепенно вытесняется из цепочки продаж, лишаясь возможности повлиять на решение клиента. Поэтому ИТ-специалистам необходимо предлагать бизнесу «умные» инновации, совершенствующие клиентский сервис в этих условиях. Из обеспечивающего подразделения ИТ превращается в один из ключевых ресурсов, дающих бизнесу конкурентные преимущества.

Персональные данные

Высокий уровень сервиса не в последнюю очередь достигается персонализацией отношений с клиентами, в связи с чем встает вопрос получения доступа к персональным данным пользователей, а также решением вопроса их обработки и хранения. Иностранные компании столкнулись с тем, что теперь в соответствии с требованиями законодательства персональные данные российских пользователей должны быть размещены на территории нашей страны.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg