Антон Левиков, директор по информационным технологиям ГК «Новард», в которую входит ритейлер «Эконика», констатировал, ссылаясь на коллег по бизнесу, что существующая ситуация на рынке — не кризис, а новая экономическая реальность, в условиях которой приходится жить и работать, и обозначил на форуме задачи, стоящие перед ИТ-службами российской розницы. Покупатели, приходя в магазин, располагают средствами проверки, оценки информации и часто совершают выбор не в пользу того магазина, в который зашли. Это подтверждают и другие участники дискуссии — розничные точки все чаще выступают в роли шоу-рума для последующих покупок в интернете. Продавец постепенно вытесняется из цепочки продаж, лишаясь возможности повлиять на решение клиента. Поэтому ИТ-специалистам необходимо предлагать бизнесу «умные» инновации, совершенствующие клиентский сервис в этих условиях. Из обеспечивающего подразделения ИТ превращается в один из ключевых ресурсов, дающих бизнесу конкурентные преимущества.
Персональные данныеВысокий уровень сервиса не в последнюю очередь достигается персонализацией отношений с клиентами, в связи с чем встает вопрос получения доступа к персональным данным пользователей, а также решением вопроса их обработки и хранения. Иностранные компании столкнулись с тем, что теперь в соответствии с требованиями законодательства персональные данные российских пользователей должны быть размещены на территории нашей страны.