По данным исследования, по сравнению с прошлым годом резко, почти на треть выросла популярность китайских интернет-магазинов: покупки в них хотя бы раз за год совершали больше половины опрошенных. В российских магазинах заказы делали свыше 90% респондентов. Популярность российских и зарубежных магазинов в разных городах заметно отличается: чем меньше город, тем выше доля жителей, которые делают заказы в Китае.
Исследование также показало, что российские покупатели все чаще предпочитают китайские онлайн-магазины европейским и американским. Хотя бы раз за последний год в последних совершали покупки только 23% респондентов (26% в 2014).
В России большинство покупателей заказывают мелкую бытовую технику, одежду и обувь, косметику, за рубежом — одежду и обувь, детские товары, мобильники и планшеты. В китайских магазинах чаще, чем в среднем, покупают мобильные устройства, в магазинах других стран — косметику. С прошлого года стало меньше людей, которые приобретают одежду, автозапчасти и мелкую бытовую технику на европейских и американских сайтах.