Судьбоносный разговор произошел за обедом.
— Это вообще не дело, — сказал вдруг он, сердито дуя на ложку с харчо, - зашиваемся натуральным образом. Сейчас вот десять человек надо взять, а кандидатов — сотни. Сегодня четверо придут собеседоваться – так на части рвемся. А то-ли еще будет… Каждому позвони — время назначь, схему проезда пришли, перезвони-убедись, что придет вовремя. А потом вдруг не получается — переназначаем. В общем, тратим время на какую-то ерунду. Веришь-нет, посидеть в «Одноклассниках» некогда, — в надежде на сочувствие он тоскливо посмотрел мне в глаза.
Я понимающе покивал с набитым ртом.
Вдруг его взгляд заволокло мечтой: — А ты можешь сделать мне такую хрень, чтобы соискатели как-то сами ко мне на собеседование записывались? Ну, типа, зовем мы подходящего кандидата на интервью, а он сам время себе выбирает. Как в поликлинику электронная запись?!
— Отчего ж не сделать, – прикидывая объем работы, медленно ответил я, - время надо. — Три дня хватит?! — он с надеждой посмотрел на меня и заговорщицки подмигнул, — ты уж поднажми, браток, а я про премию тебе обмолвлюсь перед сам знаешь кем.
— Повозиться придется, конечно… Но надо – значит надо. Если что, из дома поработаю, чтобы время на дорогу не тратить, - в моем голосе звучала нотка самоотверженности.
На том и порешили. К вечеру у меня все было готово, но торопиться с докладом я не стал и поехал домой, предвкушая неожиданно выдавшийся длинный уик-энд. … В понедельник утром он влетел ко мне в кабинет, сияя торжеством и преисполненный новых идей. Мне же выходные на горных лыжах, как вознаграждение за труды, тоже весьма пришлись по душе — его энтузиазм вскоре передался и мне. Дальше — больше. Осознание важности миссии зашкаливало. В какой-то момент мы стали чувствовать себя Моисеями, несущими скрижали иудеям.
… Виджет, который я сделал ему на корпоративном сайте, постепенно оброс дополнительными функциями. Нас же переполняла гордость — сделали нужное и доброе дело. На этой позитивной волне и родилась идея создания платформы автоматизированной записи на собеседование — удобного и нужного рабочего инструмента не только для наших кадровиков, но и для всех представителей профессии.
Наш продукт нацелен на эффективное планирование времени HR-специалистов и избавление их от ежедневной рабочей рутины – составления расписания собеседований при плотном графике, индивидуального согласования времени встречи с каждым кандидатом, отправки ему схемы проезда, переноса собеседования по причине возможного форс-мажора соискателя и от многого другого. Не стоит обобщать наш сервис с «Хедхантером» и другими сайтами по подбору персонала. Запишись.com НЕ ЯВЛЯЕТСЯ инструментом онлайн-рекрутмента для работодателей и сервисом поиска работы для кандидатов. Скорее, это функциональное расширение для таких сервисов, надежный помощник, снимающий часть профессиональных забот с руководителей и сотрудников служб подбора персонала и упрощающий им взаимодействие с соискателями. Последним тоже неплохо — им предоставляется возможность самостоятельно выбрать время собеседования, соотнести его с прочими своими планами.
Сервис максимально прост в использовании для обеих сторон. После несложной процедуры регистрации работодатель создает и размещает на сайте Запишись.com нужную вакансию, назначает ответственных за подбор персонала менеджеров. Управление настройками и вакансиями осуществляется в личном кабинете. Работодатель может там же получить точную статистику по каждому менеджеру по персоналу о проведенных им собеседованиях. Доступно два способа самостоятельной записи на собеседование:
1. Соискатель получает от эйчара ссылку на страницу записи на сайте Запишись.com.
2. Через предоставляемый нами виджет, который работодатель размещает у себя на сайте.
В обоих случаях кандидат открывает окно записи на собеседование одним кликом и выбирает удобное для себя и свободное для HR-менеджера время в один из предложенных дней.
Вся нужная потенциальному рекруту информация (дата, время и контактное лицо) находится в его личном кабинете. Отменить или перенести собеседование при необходимости можно здесь же. Делается это в несколько кликов.
Как видите, функционал весьма лаконичен. Но, как показало рабочее тестирование, использование сервиса способно в несколько раз увеличить эффективность службы подбора персонала. Особенно, когда ей приходится иметь дело с большим числом соискателей.
Со временем, путем постоянных обновлений, наша утилита превратилась во вполне себе полезный инструмент. Сейчас ему, главным образом не хватает одного – проверки его качеств широким кругом пользователей, для которых он, собственно и был создан.
Сегодня этот день настал. На изобретение колеса мы не претендуем. Не исключено, что подобные прикладные инструменты существуют, по крайней мере, нам о них ничего не известно. Будем благодарны как за идеи для новых, полезных фич нашей платформы, так и за конструктивную критику.
Использование сервиса абсолютно бесплатно. У нас есть силы и финансовые возможности развивать проект дальше, добавлять в него новый, интересующий HR-специалистов функционал. Фидбэк от пользователей – пожалуй, единственное, в чем мы остро нуждаемся на данном этапе. Поэтому мы здесь. Испытывает ли сфера управления персоналом потребность в таком сервисе?