Другими словами, обновленное дает право компании продавать, так называемые, неперсональные данные пользователей. Кроме перечисленных выше данных, компания считает неперсональными еще и рекламный идентификатор клиента, название провайдера, который обеспечивает пользователя доступом в сети, информацию об использовании приложений на компьютере пользователя. Эти данные AVG может продавать сторонним лицам. Деньги же, по словам руководства, дают компании право делать некоторые свои продукты бесплатными для пользователя. Обновленные правила начали работать с 15 октября.
Насколько это опасно?
AVG утверждает, что данные, о которых идет речь, не позволяют идентифицировать клиента. Все данные, которые могут позволить идентифицировать конкретного пользователя, анонимизируются. Правда, чуть позже стало известно, что производитель антивируса собирается продавать еще и персональные данные, которые могут быть предоставлены компаниям, которые оказывают услуги от имени самой компании.
Например, адрес электронной почты может быть предоставлен реселлеру или дистрибьютору. Такие действия позволяют партнерам сообщать клиенту от имени AVG о новых услугах, сервисах или акционных предложениях.
Естественно, специалисты по информационной безопасности и отдельные пользователи уже дали отзыв на действия AVG, и этот отзыв сложно назвать позитивным. Во-первых, эксперты считают, что анонимизировать данные — это крайне сложная задача, на том уровне, на котором собирается работать AVG. Даже история серфинга, без других данных, уже позволяет открыть личность пользователя.
С другой стороны, представители AVG сообщают о том, что сбор данных пользователя при желании можно отключить — соответствующая опция есть в настройках.
Так что, если вы этого еще не сделали — вероятно, стоит выполнить прямо сейчас.