Создание космической браузерной игры. Первый опыт

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

В этой статье речь пойдет о первом опыте создания космической браузерной игры

О начальных шагах, первых результатах, о совершенных ошибках и наиболее интересных трудностях разработки, с которыми приходилось столкнуться. Мы будем рады, если читатели Хабра найдут в этой статье интересную для себя информацию.

В качестве вступления

Ранее, в течение последних 2-х лет, были попытки запуска некоторых браузерных игр малого масштаба, которые собирали менее 1000 игроков, но в этой статье мы их затрагивать не будем. Рассказ пойдет о первом опыте создания браузерной онлайн-игры, которая в будущем будет стремиться выйти в массы.

Идея создания космической игры родилась довольно давно. Почему космической? Отчасти потому, что космическая тема всегда вызывала мой личный интерес, а отчасти, по причине ностальгических воспоминаний от приятного времяпрепровождения за «Космическими рейнджерами», когда-то в далеком прошлом… На чем писать?

Так как основной вид моей деятельности — это веб-разработка, выбор пал на HTML+JavaScript в клиентской части, и PHP+MySQL в серверной. Возможно, этот вопрос — тема бесконечных дискуссий, однако далее рассказ пойдет о разработке именно на этих языках. Конечно, Flash по части анимации куда более производительный, чем JavaScript, однако Flash не был выбран сугубо по причине нехватки знаний в ActionScript.

Серверная часть была написана с нуля — вероятно, не самое мудрое решение, однако хотелось пройти весь этот путь с чистой страницы index.php, написав собственный игровой движок.

Процесс разработки

Итак, начало положено. Придумана и написана краткая история игрового мира, повествующая о далеком будущем человечества, Федерации как главенствующего органа власти, войнах корпораций за планетарные ресурсы и заргах — крайне враждебной продвинутой цивилизации из глубин космоса. Разработана идея геймплея, основные функциональные возможности и принципы игры.

Жанр

Все задуманные идеи неплохо умещались в создание эпической онлайн-игры с элементами RPG, стратегии, текстового квеста и аркады. Вопросы реализации основного игрового интерфейса решались около двух недель. За это время: 7 макетов, 4 варианта оформления.

Интерфейс

По задумке, хотелось создать игру, требующей от игроков определенных умственных затрат (кстати говоря, до сих пор эта цель не считается достигнутой, и мы над этим работаем). Именно поэтому основной задачей было создание интерфейса максимально понятного и наименее нагроможденного.

В ходе работы над оформлением, было просмотрено немало браузерных космических игр. Стало очевидно, что наиболее успешные из них — игры, с тщательно продуманным интерфейсом. И вот, основные моменты, которые были взяты за правило:

Где есть возможность, тексты нужно заменить пиктограммами. Наглядные символы всегда воспринимаются проще; Отказаться от вывода разного рода информации поверх локаций за пределами отведенных для этого блоков (убрать чат, уведомления, пояснения, задания, и выводить только в случае крайней востребованности) — в общем, максимально разгрузить рабочее окно, но вместе с тем оставить возможность перехода к нужной информации одним-двумя кликами; Банально, но немаловажно: читабельный шрифт и адекватная цветовая гамма;

В результате родился такой вариант: Главная информация располагается в верхней части экрана (уровень игрока, ранг, деньги, топливо, грузовой отсек), как и основные кнопки навигации (инфо профиля, события, дипломатия и прочее). Игровые настройки и справочная информация — в правом нижнем углу.

Однако, так как действие игры происходит не только в космосе, требовалось осуществить удобный переход между локациями. Именно поэтому была придумана центральная кнопка. Через нее осуществляется возвращение «на уровень выше» по логике взлета космического корабля с планеты вверх — в космос (если мы находимся в колонии — при нажатии на центральную кнопку, возвращаемся на поверхность планеты, с планеты — в звездную систему, из звездной системы — в открытый космос). Логика действия центральной кнопки сверху-вниз отображена на рисунке ниже:

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg