Всего на текущий момент российским пользователям доступны 307 банковских мобильных приложений на трех основных платформах. Наибольшее число программ написано для iOS и Android — 73% приложений для онлайн-банкинга имеют версии для этих двух систем. Пятая часть всех программ доступна пользователям трех платформ, включая Windows Phone, при этом в общей массе доля приложений, написанных для этой мобильной ОС, составляет 7%.
Большинство приложений для мобильного банкинга предлагают пользователям стандартный набор функций – переводы между счетами и оплату различных услуг. Так, например, 9 из 10 программ позволяют совершать переводы на счет других клиентов банка или в другие кредитные организации. Пользователи 8 из 10 программ могут оплачивать через приложение налоги и штрафы, в том числе ГИБДД. В каждое второе банковское приложение встроена функция обмена валют и пополнения электронного кошелька.
Около 60% российских банков предпочитают использовать собственные приложения для предоставления услуг мобильного банкинга своим клиентам. Остальные кредитные организация подключаются к независимым мобильным платежным системам, представленным на рынке. В Москве 76 банков инвестировали в создание собственных приложений, в целом по России по этому пути пошли 153 кредитных организации. При этом аналитики ДИТ отмечают, что независимые мобильные разработки в этой области востребованы в большей степени в регионах.
Чаще всего пользователи мобильных банковских приложений жалуются на нестабильную работу программы — разрыв соединения, некорректное отображение информации, проблемы с авторизацией. Среди новых функций программ они хотели бы видеть большее число доступных получателей платежей (в том числе локальных), а также инструменты анализа и планирования расходов.