Основатель DriverPack Solution сменил бизнес-модель и заработал $1 миллион на установке драйверов и утилит

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

«Люди сталкиваются с проблемами, когда начинают активно пользоваться компьютером», говорит 25-летний основатель компании DriverPack Solution () Артур Кузяков

Многие из проблем пользователей Windows, по словам Кузякова, связаны с установкой драйверов.

DPS устанавливает драйвера автоматически. К 2014 году программа принесла своему создателю порядка $1 миллиона чистой прибыли.

Как все начиналось

В 10 лет у Кузякова появился компьютер. «Пока все мои одноклассники на компьютере играли, я лез в глубины операционки, пытался понять, как это работает», вспоминает он. Оказывать компьютерную помощь Кузяков начал еще будучи студентом: «Сначала я работал без офиса: у меня был сайт, я закупал рекламу, занимался продвижением и развитием сайта, выполнял заказы, короче, все делал сам». Через год Кузяков зарегистрировал ИП на своего отца, снял небольшой офис за 10 тысяч рублей в месяц и нанял четверых друзей в качестве сотрудников.

«Установка драйверов на каждый отдельный компьютер занимала слишком много времени», говорит Кузяков.

В мае 2008 года он создал был пакет драйверов для Windows, который позволял настраивать сразу несколько компьютеров одновременно. «Мои сотрудники стали в два раза быстрее настраивать компьютеры людям, соответственно, выполнять в два раза больше заказов», рассказывает предприниматель.

По словам Кузякова, DPS позволяют решить две проблемы: во-первых, ускорить процесс настройки компьютера, во-вторых, улучшить качество его работы. «Мы смогли сделать программу настолько простой, что не только системный администратор, но даже простой пользователь может нажать одну кнопку, и программа сама проведет мониторинг, анализ системы и сама установит все, что необходимо», говорит пресс-секретарь DPS Александр Бликштейн.

Поиск бизнес-модели

Кузякову не удалось привлечь желаемую сумму ($1 миллион) на развитие проекта. «Я не считал это большой суммой, но инвесторы посчитали», смеется предприниматель. В 2009 году Кузяков начал продавать программу на CD-болванках через сайт. В то время из-за медленного интернета было сложнее скачать ПО, чем купить CD за 150 рублей. На дисках Кузяков зарабатывал 300 тысяч рублей в месяц. В 2010 году Кузяков понял, что помимо драйверов массу времени пользователей отнимает еще и установка софта, и решил добавить к пакету DPS полезные программы — кодеки, плееры, браузеры, антивирусы, архиваторы.

стал первым клиентом DPS: поначалу через программу предлагалась установить строку поиска «Яндекс.Бар», наладить поиск по умолчанию, сделать «Яндекс» домашней страницей, а впоследствии — установить «Яндекс.Браузер». «Если сравнивать разные способы привлечения пользователей, то пользователи, приходящие от DriverPack, лояльны «Яндексу», говорит руководитель отдела десктопной дистрибуции «Яндекса» Вадим Ковалев.

Затем партнерами Кузякова стали браузеры , (от Mail.Ru Group), китайский антивирус или антивирус , различные кодеки и архиваторы. За установки своих программ эти компании выплачивают DPS партнерские отчисления: либо фиксированную сумму — от 2,5 до 15 рублей за каждую установку, либо часть дохода (от 30 до 60%), полученного благодаря привлеченным пользователям.

По данным Кузякова, ежемесячно DPS генерирует не менее 1 миллиона установок партнерского софта, а общее число пользователей сервиса по всему миру превышает 35 миллионов человек. По данным SimilarWeb, в июле на сайт DPS зашло 5,6 миллиона пользователей.

В течение полугода в 2012 году в число партнеров DPS входил даже с браузером Internet Explorer. «Когда мы начали сотрудничество, браузер еще не мог автоматически обновляться, и мы работали вместе с компанией, чтобы увеличить базу пользователей наиболее современной версии IE на тот момент», рассказал РБК продакт-маркетинг менеджер Microsoft Антон Грачев.

Для крупных IT-компаний распространение через DPS — это удобный и недорогой способ привлечения клиентов.

Ложка дегтя

Такая бизнес-модель стремительно устаревает, считает директор программ-менеджмента Access Алекс Пацай:

«В свое время у Google была хорошая партнерская программа по распространению в чужом ПО. Но в какой-то момент стало казаться, что включишь утюг — и там тоже будет Google Toolbar, людей это стало раздражать, и такого распространения стало меньше».

Выход новой версии Windows 10 также ослабляет положение DPS. Windows 10 решает проблемы с драйверами лучше, чем предыдущие версии, но до их полного устранения еще далеко, полагают в DPS. «Windows остается самой популярной операционной системой. Выход новой Windows уже привлек на 20% больше трафика на сайт нашей компании», говорит пресс-секретарь DPS Александр Бликштейн.

РБК данные старшего аналитика по корпоративным системам IDC Михаила Попова: в сегменте установки драйверов на российском IT-рынке работает менее 10 компаний, в числе которых зарубежные — (7,4 миллиона посещений сайта продукта, по данным SimilarWeb, в июле 2015 года), (480 тысяч), (250 тысяч). Конкуренты DriverPack берут деньги с пользователей: Driver Detective работает по модели freemium — бесплатная версия имеет ограничения, платная стоит $29,95 (около 2 тысяч рублей по нынешнему курсу), а Driver Genius и Device Doctor имеют улучшенные платные версии Pro.

Планы на будущее

Кузяков продолжает искать новые идеи для развития бизнеса компании. По собственной инициативе и за свой счет полгода назад DPS стала резидентом акселератора Фонда развития интернет-инициатив. Кроме того, в планах компании – покорение мобильного рынка: после выпуска новой версии DPS предприниматели займутся разработкой и выпуском продуктов, автоматизирующих настройку устройств .

Артур Кузяков считает, что сегодня DriverPack контролирует 5% российского рынка по установке драйверов.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg