Как Tesla изменит мир

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Это вторая из четырех частей рассказа о компаниях Илона Маска

О том, с чего все началось и какое отношение имеет Маск ко всему этому — начните с части. Начну издалека… Пост на может быть нескольких типов. Первый выглядит примерно так: «давайте просто возьмем всю эту тему целиком и докопаемся до самой сути, а потом еще раз пройдемся по всем вехам снизу вверх». Идеальная тема такого рода — нечто очень важное для нашей жизни, что часто обсуждается, но представляет из себя настолько сложный, запутанный, противоречивый и неоднозначный вопрос, что оставляет многих людей с ощущением, что они не до конца его понимают.

Я работаю над такой статьей, начиная с самых общих вещей и спрашиваю себя, что мне не до конца понятно. Потом начинаю внимательно рассматривать мутные места, вроде тех, где автор упоминает нечто непонятное, а я это по инерции это проглатываю, успев лишь отметить «а, опять это непонятное слово, что за фигня» или «эти взрослые опять что-то о своем, а мне только 7 и я не совсем отразил, что они имеют ввиду». Потом я начинаю дополнительно читать об этих «мутных местах» и непонятных словах, но прикол в том, что разобравшись с одной непонятностью, копая все глубже, я обнаруживаю еще более непонятные вещи. Так что мне приходится копать ЕЩЕ глубже. И еще. И еще… Мой перфекционизм ведет меня все глубже и глубже в суть проблемы и я не остановлюсь, пока не дойду до конца.

Например, когда разбирался в ситуации в , где тоже было много неопределенности, подход последовательного разбора «туманностей» заставил меня добраться до эпохи рождения пророка Мухаммеда в 570 году. Это было самым началом. «Раскопки» по другой линии этой истории привело меня во времена конца Первой Мировой Войны, еще одна линия привела меня к созданию ISIS (Исламского Государства Ирака и Сирии).

Поняв, наконец, что дошел до сути, я чувствую огромное удовлетворение, и осознаю в этот момент, что те «взрослые» не говорили ничего непонятного и странного. И когда я в очередной раз сталкиваюсь с этой проблемой — все понятно, как Божий день! Теперь я могу кивать с серьезным видом типа «ага, изменение процентных ставок меня беспокоит» — прямо как реальный чувак.

Я слышал, что люди воспринимают знания по какому-нибудь вопросу в виде дерева. Если ты не совсем понимаешь суть вопроса, это как-будто дерево в твоей голове не имеет корней, а когда нет корня, новым знаниям по этой теме — словно новой ветви со своими сучками и листами, не откуда расти на этом дереве, так что она просто падает на землю. Рассеивая туман на пути к сути проблемы, я как-будто строю дерево с корнем и крепким стволом, и тогда новая информация может найти свое определенное место в этом дереве — так тема становится для меня все более полной и красочной. И что интересно, очень большое количество историй, которые я помечал «скукота» в своей мысленной картотеке, на самом деле были просто «туманными»: вроде как, если вы посмотрите 17-ю серию крутого фильма, он покажется вам скучным только потому, что вы не видели предыдущие 16.

Когда пришло время написания поста о Тесла, я знал, что это будет именно такой пост. Чтобы понять, каково значение Тесла и почему оно таково, вам придется узнать две истории: про энергию и про автомобили. Это два разных мира, две глобальные темы от которых меня раньше несколько мутило. Только я слышал, как кто-нибудь вещает об «изменении климата» или «энергетическом кризисе» или «про автомобильные выхлопы», меня начинало тошнить. Слишком много политики, слишком много бестолковых мнений, слишком много дезинформации со всех сторон, что становится очень непросто разобраться, и составить об этом собственное мнение.

В такие моменты я делаю то же самое, что происходит, когда моя черепаха гадит в мое отсутствие, а потом часами это разносит по дому (даже по стенам, что удивительно) — я закатываю рукава, делаю глубокий вдох, бормоча «будь мужиком, Тим» и начинаю послойно это говно счищать. Раз уж мне довелось жить среди людей, постоянно спорящих об энергии и нефти, выбросах СО2, парниковых газах и программ стимуляции снижения выбросов, так уж придется и тут построить для себя надежное дерево знаний.

После недель чтения, последовательного формулирования новых вопросов и сочинения статьи, я прошел путь от черепашьего дерьма до чего-то среднего между длинным постом и короткой книгой. Я мог бы разбить этот текст на несколько постов, но это единая история, и я бы хотел разместить ее целиком. Ее прочтение займет немало времени, но, я думаю, в результате у вас получится гораздо более крепкое дерево с хорошими корнями, чем то, которое есть сейчас.

Похоже, мы сейчас являемся свидетелями важного исторического момента, хоть и не осознаем это в полной мере

Хочу сделать два уточнения до того, как мы начнем:

1) Это крайне политизированный вопрос, но у моего поста нет политической повестки. Я вне политики, поскольку вряд ли может быть что-то более раздражающее, чем американская политика. Я думаю, у обеих партий есть свои достоинства, но есть также и куча кретинов, высказывающих свои идиотские идеи, и я не хочу иметь с ними ничего общего. Так что я работал над этим постом (впрочем так же, как и над любым другим) с точки зрения рациональности и того, что, на мой взгляд, имеет смысл.

2) Этот пост — очевидно в пользу Тесла, что может показаться подозрительным, поскольку а) Илон Маск попросил написать об этом и б) я только что написал , где назвал его «Самым Крутым Чуваком на Свете». Однако, помните о следующем:

Во-первых, я пишу это не от имени Илона Маска и не согласовываю с ним ни текст, ни общий посыл статьи. Мне заплатили $0 за написание этой статьи. Кроме того, Илон попросил меня взяться за эту тему, чтобы помочь людям разобраться в вопросе, вырастив свои собственные «деревья». Он совершенно не просил меня сказать что-либо хорошее о Тесла, электрических автомобилях или о чем-либо еще.

Во-вторых, моя валюта в Waitbutwhy – это объективность. Без нее Waitbutwhy потеряет способность добиваться своей цели — внести свой вклад в Большое Дело. И объективность в этом посте стоит на первом месте, даже ценой того, что Илон Маск, возможно, проклянет меня, дочитав до конца. Если бы я не верил, что это могло бы стать достойной темой для Waitbutwhy, я бы не стал заниматься этим вопросом. И я «ЗА» Тесла в этом посте, поскольку перечитав огромное количество книг и длительного осмысления (включая анализ такого количество контр-аргументов против всего, что олицетворяет Тесла, какое я смог отыскать) именно так я к этому и отношусь.

Ну а теперь, принимая во внимание все вышесказанное, давайте погрузимся в это с головой:

Разозленный гигант

Автомобильные компании, как я уже говорил, совсем не рады всему этому, они подобны ребенку с пироженкой, которого родители заставляют есть овощи.

А что по поводу нефтяной индустрии?

В отличии от автопроизводителей, они не смогут съесть это, перестроиться на новый лад и, преодолев неприятный этап, продолжить процветать. Если эра электромобилей всерьез наступает и полностью вступит в свои права, нефтяные компании окажутся в большой печали. 45% всей добываемой нефти используется в транспортных целях, а в развитых странах — даже больше, с США — 71%, по большей части — именно легковыми автомобилями.

Так что, если у автопроизводителей — пирожное, а их заставляют есть овощи, у нефтяников — тоже пироженое, но их заставляют есть битое стекло. Автопроизводители перейдут на овощи и немного побесятся прежде чем неохотно сдаться, нефтяная отрасль будет яростно пытаться биться против электромобилей, потому что для них — это вопрос жизни и смерти.

Именно так нефтяная отрасль смотрит на электромобили — как на битое стекло. А серьезные ребята не сдаются просто так и не будут есть битое стекло без серьезной битвы.

Мы уже видели это раньше: табачные компании дрались зубами и ногтями, чтобы остаться на балу как можно дольше, когда ситуация начала поворачиваться против них. Нефтяная отрасль будет драться зубами и ногтями на другом фронте: убеждая их в мифичности угрозы глобального потепления.

Обычно в этих случаях отрасль, судорожно борющаяся за выживание, знает, что конец приближается. Но прямо сейчас они зарабатывают деньги, и чем дольше публика будет разбираться в этой истории, прежде чем окончательно разувериться, а политики смогут ввести меры против них, тем больше они смогут заработать. Время в такой ситуации — Деньги.

Тактика удержания на плаву в таких ситуациях всегда одинакова: запустить ложную информацию, чтобы запутать, и сделать этот вопрос политическим, чтобы половина страны ощущала, что идет «против своей команды», если выступает за перемены.

Супер эффективный прием создания путаницы — вызвать мнение в обществе, что на этот счет в науке есть противоположные мнения. Вот как 97%-согласие по вопросу трансформируется в «не очевидное мнение»: Та же тактика использовалась несколько десятилетий назад, когда 98% ученых подтверждали, что курение вызывает рак легких, а табачная индустрия долгое время убеждала публику, что ученые «не могут прийти к однозначному выводу» является ли курение опасным. Книга «Торговцы сомнением» описывает, как много «ученых», выступавших за безопасность курения, сейчас выступает против глобального потепления — это все те же люди!

Когда в 1990 Калифорнийский закон о «нулевых выбросах» заставил автопроизводителей выпускать электромобили, чтобы продолжать продажи своих автомобилей в Калифорнии, нефтяная индустрия приняла это как небольшую опухоль, которую надо немедленно удалить, пока она не переросла в серьезную угрозу. Очень скоро появилось «народное» движение «Калифорнийцы против обмана сбытовых компаний» (КПОСК), которые интенсивно протестовали против планов Калифорнии инвестировать в электросети для поддержки электромобилей. Они также упоминали, что «экологическое преимущество электромобилей сомнительно». Но, как выяснилось, КПОСК было создано PR компанией, которая была нанята и финансировалась нефтяными компаниями. В итоге закон был отозван, электромобили исчезли, а опухоль — сведена.

Теперь у нефтяной отрасли новая опухоль — Илон Маск. Тесла явно демонстрирует обществу, что электромобили — это будущее, а финансирование разработки технологий, которые делают электромобили лучше, чем кто-либо мог подумать, возможно и необходимо. Закон штата можно отменить, помешанных собственников Модели С — нельзя.

Но опять, нефтяная индустрия не обязательно должна ставить себе целью запретить электромобили, она просто хочет отсрочить этот момент так надолго, насколько это возможно. Миссия Тесла — «Ускорить появление экологичного транспорта, путем разработки успешных электромобилей как можно скорее», в то время как задача нефтяных компаний: «Отложить появление экологичного транспорта, путем убеждения людей в том, что электромобили на самом деле — не лучше традиционных автомобилей с точки зрения экологии».

Электромобили — наверняка лучше с точки зрения экологии, так что нефтяники используют свое главное оружие: Есть много мифов, которые могут быть использованы в этом информационном поносе. Я довольно подробно их разобрал:

МИФ: использование батарей в электромобилях опасного.

РЕАЛЬНОСТЬ: а) Литий-ионные ячейки, которые используются в автомобилях — не особенно опасны и по классификации относятся к отходам, которые можно вывозить на свалку; б) они практически полностью перерабатываются для повторного использования; в) их эксплуатация продолжится и после снятия с автомобиля, поскольку она имеет ценность и с точки зрения использования в виде стационарной батареи и как источник ценных материалов.

МИФ: производство Тесла гораздо грязнее, чем производство Приуса.

РЕАЛЬНОСТЬ: производство дорогих машин грязнее, чем дешевых, сравнивать Приус и Теслу в этом смысле все равно, что сказать, что производство Приуса грязное, потому что производства гольф-карта чище. Если сравнить сравнимое, производство Теслы настолько же грязное, как производство любого другого люксового автомобиля.

МИФ: электромобили оказывают чрезвычайно высокую нагрузку на электросети.

РЕАЛЬНОСТЬ: сеть спроектирована с расчетом на худшую секунду худшего дня худшего года — в них заложены избыточные мощности. Вы сможете заменить 70% пробега бензиновых авто пробегом электромобилей при использовании существующей сети. Этот процент еще вырастет с увеличением количества домохозяйств, имеющих солнечные батареи на своей крыше.

МИФ: Тесла содержит большое количество графита, который вносит большой вклад в ухудшение экологической ситуации в Китае.

РЕАЛЬНОСТЬ: Логика здесь такая: «В батареях Теслы используется графит; крупнейший производитель графита — Китай; в Китае — беда с экологией, поэтому Тесла частично виновата в загрязнении Китая». На самом деле Тесла использует синтетический графит, который делают в Польше и Японии, в каждом автомобиле — 100 кг графита. Эти 100 кг работают 10 лет, так что количество графита, которое используется в Модели С, примерно равно количеству графита, который вы используете, делая барбекю несколько раз в год.

Однако главный миф, который работает гораздо эффективней других называется — теория длинного выброса.

Теория длинного выброса — повсюду. Если кто-то против электромобилей, он тут же укажет вам на вашу недальновидность. Так в чем же суть? Я дам почетное слово Фокс Ньюз: «Главная причина производства этих глупых маленьких машинок — ложь, потому что электричество получается из угля. В некоторых случаях некоторые исследования демонстрируют, что в результате производится даже бОльшее загрязнение, чем от ДВС».

На первый взгляд, это имеет смысл. Давайте посмотрим, что они имеют ввиду: Ранее мы уже обсуждали это: основные источники выбросов СО2 — бензиновые автомобили и угольные электростанции. Логика «теории длинного выброса» в том, что все, чем хороши электромобили — это переключение производства энергии с одной плохой категории на другую. Поскольку уголь — основной источник электроэнергии в мире, а уголь производит в 1,5 раза больше углерода на джоуль, электромобили, фактически — даже больше загрязняют атмосферу.

Когда вы читаете об электромобилях и разговариваете с людьми о них, вы слышите эту теорию снова, снова и снова.

Однако, вы могли бы отметить, что каждый раз, когда кто-то всерьез говорит о «теории длинного выхлопа», они используют слова «возможно», «часто», «иногда», а наиболее продвинутые говорят: «в некоторых случаях», «согласно отдельным исследованиям». Это потому, что вам приходится использовать такие слова, когда вы произносите нечто, что вы хотели бы считать правдой, но на самом деле оно этим не является.

Если взять США в качестве примера, вот почему это неправда:

1)Источники производства электричества разные, не только уголь. Уголь составляет 39% от общего производства электроэнергии, и эта доля падает: Газ, который выделяет в половину меньше углерода, сейчас составляет четверть общего производства. Атомная возобновляемая энергетика практически не производит углерода и составляет сегодня треть общего производства электроэнергии.

2) Производство энергии более эффективно на электростанциях, чем на ДВС. Чтобы использовать пример с одним видом топлива, сжигание газа на электростанции производится с КПД 60%, то есть 40% топлива теряется в процессе производства. В автомобиле газ сжигается с КПД менее 25%, а 75% теряется в виде тепла. Большая и сложная система на электростанции всегда будет эффективней в улавливании побочного тепла, чем маленький двигатель. Повышенная эффективность означает, что даже электромобиль, который использует электричество только от сжигаемого угля будет выбрасывать углерод в том же объеме, что и традиционный автомобиль с расходом 7,8 л/100 км, что значительно меньше, чем средний автомобиль.

Поскольку для производства электроэнергии в разных штатах используются разные источники, электромобили будут более экологичны в одних штатах и менее — в других. Министерство энергетики США предоставляет отличный для оценки степени превосходства электромобиля в вопросе экологичности. В тех местах, где используется мало угля, например на севере штата Нью-Йорк выбросы от электромобилей гораздо ниже, чем от традиционных авто (на чертеже EV-электромобили, HEV — гибридный автомобиль, PHEV — подключаемый гибрид, GAS – ДВС): В штатах, где максимальное количество угольных электростанций, типа Колорадо, электромобиль производит гораздо больше выбросов, но все равно меньше традиционного: Средние значения по стране — где-то посередине, что эквивалентно 61% выбросов традиционного автомобиля: Объединение обеспокоенных ученых прямой способ оценки выбросов парниковых газов вне зависимости от типа автомобиля: метрика называется «Эквивалентный расход». «Эквивалентный расход» указывает, какого расхода бензиновый автомобиль должен достичь, чтобы соответствовать выбросам, который косвенно производит электромобиль (имеются в виду выбросы на электростанции). Иначе говоря, если указано, что расход «эквивалентный расход» электромобиля составляет 5,85 л/100км, это значит, что выбросы при производстве необходимой энергии на электростанции соответствуют выбросам автомобиля с ДВС с расходом 5,85 л/100км.

Средний расход нового автомобиля в США — 10,2 л/100км, все, что ниже 7,8 л/100 км — по-настоящему хорошо для бензинового автомобиля, а то, что выше 14-16 — плохо. Для справки запомните, что электромобиль, который передвигается исключительно на энергии угля, имеет эквивалентный расход 7,8 л/100км (так что если бы мы оставили все остальные источники электричества, то все равно получили бы очень эффективный бензиновый автомобиль), а электромобили, передвигающиеся только на энергии газа, имели бы эквивалентный расход 4,34 л/100км (немного лучше, чем у Тойота Приус с ее расходом 4,7 л/100 км).

Вот интересная карта, которая демонстрирует эффективный расход, который показал бы электромобиль в разных штатах: Хорошо — 5,9-7,5 л/100 км

Лучше — 4,7-5,7 л/100 км

Отлично — 4,6 — л/100 км

Так что даже для 17% процентов населения, живущим в худших угольных штатах электромобиль выигрывает у авто с ДВС. Подведем итог: И весь этот голубенький прямоугольник, который уже достаточно неплохо расположен, каждый год делает небольшой прыжок направо. Поскольку производство электричества становится чище с каждым годом, это означает, что и электромобили становятся все чище. Традиционные автомобили останутся там, где они сейчас, и будут просто наблюдать уходящему вдаль будущему. Я не чувствовал особой страсти к этому вопросу до тех пор, пока не потратил много времени, читая об этом. А теперь я воспринимаю это таким образом, что любой человек, который высказывается в пользу традиционных автомобилей только по причине того, что он дезинформирован, персонально финансово заинтересован в бензиновых авто, безнадежно старомоден, сходит с ума от политики или просто дурак. Так?

Битва, которая происходит прямо сейчас, это не битва между электромобилями и традиционными авто, тут все предопределено. Это война за время. Нефтяные компании пытаются затормозить движение и они могут. Но выиграть не получится. Я просто не вижу, как это возможно. Компания, которая производит лампадное масло, может оставаться на плаву какое-то время, скрывая от людей, что такое электрическая лампочка, но рано или поздно люди все равно узнают, и тогда лампадное масло просто исчезнет. Замасленные капоты — устарели, шумное ускорение — устарело, перегрев двигателей — устарел, замена масла — устарела и немного понадобится времени, чтобы все об этом узнали. Ваш внук поедет в увеселительную поездку из 2050-го, чтобы посмотреть старую заправку из ХХ-века и узнать, как она работала. Ездить на автомобиле с ДВС — также как и мусорить на улице, курить в самолете и т. п. — очень скоро станет неприличным.

Вернемся назад

Познание науки овладения драконом огня запустило весь современный мир, и сегодня мы все еще живем в эру огня. Но нужно двигаться вперед! Пора уже перестать расходовать наследство от бабушки и найти работу. Мы должны научиться получать энергию, как взрослые — безопасно.

Мир будущего — мир безопасной энергии, желтая зона из графика, который был где-то давно в начале статьи, очень прост:

1) Практически все, что мы используем, работает на электричестве;

2) Практически все электричество мы производим из возобновляемых источников.

Это мир, который работает за счет солнечного света и электричества, а огню больше нет в нем места. Этот переход случится постепенно, шаг за шагом. В начале статьи мы выделили две проблемы, которые надо решить как можно скорее:

1. Производство электричества огромно и, в основном, грязно;

2. Транспорт потребляет огромное количество энергии, практически полностью — грязной.

Мы посвятили окончание этого поста, разбору второй проблемы, чтобы понять, как мы пришли к такой ситуации, почему в ней остаемся и почему, возможно, будем свидетелями грандиозных изменений.

Мы не будем касаться первой проблемы сегодня, но Илон Маск с помощью ведущей компании-установщика солнечных батарей — , со-основателем которой он является, и Тесла, с их новым продуктом — Стационарной батареей ведут прогресс за собой и в этой части энергетического уравнения.

Люди еще не поняли, но уже сегодня любая семья или бизнес имеют возможность переместиться в будущее энергетики. Используя только продукты Солар-Сити и Тесла, вы сегодня можете жить и управлять автомобилем, которые полностью питаются за счет солнечного света. Маск и его компании сделали маленький желтый кирпичик на пути из Эры ископаемого топлива для всех, кто хочет уйти. А если современная технология может позволить частным лицам, бизнесу и даже целым городам жить без ископаемого топлива, это означает, что эра, свидетелями которой мы все еще являемся, подходит к концу.

Как изменить мир

История Теслы — не об автомобиле или автомобильной компании — она о том, как происходят изменения. А также о том, почему они часто не происходят.

Наша интуиция подсказывает нам, что технология, социальные нормы, движения и идеи просто движутся вперед со временем, как-будто прогресс подобен реке, а эти вещи подобны лодке, которая скользит по волнам. Мы настолько ассоциируем течение времени с прогрессом, что мы используем термин «будущее» в отношении лучшей, более продвинутой версии настоящего.

В реальности, если более совершенное будущее наступает, это происходит, благодаря воле нескольких смелых людей. Настоящее не приветствует продвинутое будущее, потому что настоящее представляет из себя сплетение идей, норм и технологий прошлого. Будут происходить нарастающие вспышки и небольшие изменения доказанных концепций развития, и нам это может казаться движением к будущему, но в реальности — это лишь полировка прошлого.

Когда приходит настоящее изменение, вы точно знаете, что это оно. Это отчетливое бодрящее чувство, когда вы являетесь свидетелем того, как прорывной инноватор пробивает свой путь сквозь обыденность. У меня было это чувство, когда я смотрел презентацию iPhone Стива Джобса в 2007. До того момента я был уверен, что вездесущие Блэкберри и Нокии были прорывной технологией, но то ключевое явление открыло мне, насколько из глубокого прошлого были те телефоны. Вы не поймете, что ваш Блэкберри — отстой, пока не увидите iPhone. Чувство, которое охватило меня при просмотре этой презентации подобно чувству, которое испытал в 6 лет, когда увидел, как кто-то печатает на компьютере, а последнее слово по волшебству прыгало на линию ниже, когда не входило в верхнюю строчку. Печатные машинки, которые казались нормальными тем утром, неожиданно оказались древностью. То же случилось, когда я увидел первый iPod и стал испытывать натуральное отвращение к своему ужасно громоздкому и неэффективному кейсу с CD.

У меня было это чувство снова, когда я проехал на Тесла Модель С. Я ехал к фабрике Тесла тем утром на том, что ощущалось, как новая машина из проката, и уехал с фабрики на той же машине, которая уже ощущалась, как модель 1982 года. Я теперь знаю, почему Мэтью Инман называет свою машину «волшебная космическая машина» — потому что именно так она и ощущается. Так всегда ощущается новая революционная технология. Современный мир стал таким современным не потому, что плыл по течению реки Неизбежности, а благодаря тем моментам в истории, когда человек или компания сделала нечто, от чего у всех открылся рот.

Однако, эти меняющие мир моменты не скользят гладко на встречу миру: этим прыжкам в будущее приходится с боем пробиваться наружу. Прошлое, которое старчески мешкает в настоящем, очень не любит, когда на сцену вываливается будущее, потому что оно демонстрирует, что на самом деле представляет из себя прошлое. Так что новая прорывная технология часто встречается с враждебностью, потому что Настоящее делает все, что в его силах, чтобы выдавить Будущее из устоявшегося мира, прежде чем оно наберет силу. Старик знает, что как только Новичок появится на пороге и станет распространять свои идеи, изменится вся игра — а как только баланс покачнется, вместо того, чтобы свергнут Новичка, все начнут пытаться его копировать.

Тесла сейчас и демонстрирует, как наступают подобные изменения.

Идея изменить автомобильную индустрию началась с размышлений в голове Илона Маска, а Кристи Николсон узнала о них в неожиданной для нее форме. Но Маск немного мог сделать один. Чтобы сделать эту идею реальностью, ему пришлось распространить эту идею и он сделал это, создав Тесла. Так появился новый игрок в автомобильной индустрии, управляемый коллективным супер-мозгом из 11000 сотрудников Тесла, которые много думали об электрических автомобилях.

Изменения не случаются в привычных обстоятельствах, изменения сами создают обстоятельства. Это отчасти причина, по которым Тесла пришлось приложить такие усилия. Генри Форд не просто построил автомобиль, он создал обстоятельства, определив, что должен представлять из себя автомобиль. С тех пор, автомобильные компании работали в тех обстоятельствах. Возвращаясь к словам Маска о Генри Форде — «Он был из тех, кто находят решение, даже если что-то не получается. Он был сосредоточен на потребностях своих клиентов, даже если они не знали, чего сами хотят». Это в точности то же самое, что Маск делает в Тесла. Недостаточно зарядных станций по дороге — построил сеть Суперчарджеров. Масштабируемость страдает от высокой цены на литий-ионные батареи — строит фабрику, которая удвоит мировое производство батарей и снизит цену на них. Просто взял и сделал.

Но с такой амбициозной целью, как «ускорение наступления эры экологичного транспорта», а условием победы далекие «половина автомобильного парка — на электричестве», построить одну великую компанию — недостаточно. Чтобы вывести идею Маска на новый уровень, Тесла должна будет масштабировать себя. Чтобы сделать это, Тесла создает линейку автомобилей настолько крутой, что они навсегда изменят восприятие и ожидания публики того, какой должен быть автомобиль. И целая индустрия должна будет подстроится под эти ожидания.

Решая такое большое количество проблем для своих автомобилей, они прокладывают путь в мир электромобилей для других компаний тоже. Компания, которая пытается забраться на вершину индустрии, должна держать свои секреты закрытыми — но поскольку целью Тесла является трансформация индустрии, в 2014-ом Тесла открыла свои патенты миру.

Другие компании тоже важны для реализации миссии, потому что цель Тесла — поднять производство до 500000 автомобилей в год — только половина процента от мирового производства автомобилей. Он объяснил: «Вклад, который внесет Тесла мал сам по себе. Он, возможно, изменит восприятие людей, но он не сможет изменить мир. Но если большое количество людей решат приобрести Модель 3, а автомобильные корпорации увидят, что больше нет оправданий, потому что запас хода, ускорение и управление электромобиля лучше традиционного по всем параметрам, и он доступен, а люди уверены что хотят купить именно — это заставит автомобильные корпорации инвестировать настоящие деньги в электромобили и косвенно, путем запуска конкуренции, Тесла станет катализатором глобального перехода целой отрасли к электромобилям».

Вот как распространить мысли одного человека на целую индустрию и мировую общественность, а когда все будет сделано, все вокруг будут «много думать об электромобилях».

Может я в чем-то ошибся. Или случится что-то неожиданное — но из всего, то я видел, читал и о чем разговаривал, складывается уверенность, что Тесла реализует свою миссию и изменит мир. Это ускорит появление экологичного транспорта, путем запуска убедительных электромобилей на массовый рынок настолько быстро, насколько это возможно. Если Модель 3 окажется настолько хороша, как они про нее говорят, у меня нет никаких сомнений, что электромобили станут обыденностью гораздо быстрее, чем мы можем себе представить. Что в свою очередь означает, что через 50 лет содержание СО2 в атмосфере будет, возможно, ниже, чем он был бы, воздух в городах будут чище, глобальная температура — ниже, печальные полярные медведи будут снова весело поедать морских котиков и другие 12 положительных эффектов придут в нашу жизнь. Вот такое определение нового мира.

Между тем, это то, на что Илон Маск тратит 2 дня рабочей недели. В оставшееся время он пытается сделать человечество мульти-планетной цивилизацией — миссия, по сравнению с которой Тесла подобна киоску с газировкой. Об этом — в следующем посте.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg