Причины ухода не уточняются. Но, как стало известно, Роджерс сообщил своим коллегам, что планирует работать в компании в Европе, деятельность которой не связана с музыкальной индустрией.
Одна команда
Рождерс — бывший генеральный директор сервиса Beats Music компании Beats Electronics. Когда в прошлом году Apple купила за $3 млрд Beats Electronics, он перешел в Apple вместе с соучредителями компании Джимми Айовином (Jimmy Iovine) и Андре Ромелль Янгом (Andre Romell Young) — также известным под псевдонимом Dr. Dre.
Функции Роджерса
Как отмечает FT, Ян Рождерс возглавлял разработку бесплатной радиостанции Beats 1 с круглосуточным вещанием, нанял одного из диджеев для этой радиостанции Зейна Лоува (Zane Lowe), составлял программы различных мероприятий в прямом эфире и плейлисты. В своем личном блоге за день до запуска Beats 1 Рождерс написал: «Предвкушая анонс Apple Music на сцене WWDC, я ощущаю, что именно к этому дню я двигался более 20 последних лет».
Успех Apple Music пока неясен
Beats 1 (в России официально вещание отсутствует) получила положительные отзывы от меломанов благодаря широкому разнообразию представленных музыкальных стилей. Однако по-прежнему остается тайной, стал ли сервис Apple Music успешным — готовы ли пользователи продукции Apple платить за него каждый месяц.
Команда Beats Electronics (Ян Роджерс — крайний слева)
Ранее в августе 2015 г. Apple заявила, что попробовать Apple Music согласились около 11 млн человек (три первых месяца пользования сервисов даются бесплатно). Для сравнения, у аналогичного сервиса Spotify — 75 млн пользователей, которые слушают музыку бесплатно.
Большой отток пользователей
В августе 2015 г. исследовательская компания MusicWatch сообщила, что 48% пользователей, попробовавших Apple Music в тестовом режиме, уже отказались от сервиса. После публикации отчета Apple опровергла эти данные и представила свои собственные, согласно которым от Apple Music отказался лишь 21%. Реальные цифры можно будет узнать, когда для большинства пользователей в октябре 2015 г. закончится бесплатный тестовый период, и им предложат оформить платную подписку на сервис.
Возможности Apple Music
Сервис Apple Music был запущен в начале июня 2015 г. При подключении сервиса пользователь получает доступ ко всей фонотеке Apple, включающей свыше 26 млн треков, и ряду специально созданных радиостанциям, разбитым по стилям музыки (включая Beats 1 в ряде стран). Частью Apple Music является функция рекомендаций — пользователя просят заранее указать стили и исполнителей, которые ему нравится, а затем он может «лайкать» любые треки в фонотеке Apple или играющие по интернет-радио. Основываясь на этой обратной связи, функция пытается предложить слушателю то, что ему может понравится.
Стоимость Apple Music в России составит (после окончания пробного периода): i169 в месяц на одного пользователя или i269 на нескольких пользователей при условии, что у них настроен семейный доступ к контенту Apple.