Аудитория мобильного Интернета за год выросла на треть. Этих людей отличает молодой возраст и высокий уровень достатка. 9% интернет-аудитории (11,8 млн) выходит в Сеть только с мобильных устройств, а объем мобильного трафика вырос в полтора раза. В 2014 году впервые зафиксировано снижение доли пользователей, выходящих в Интернет с настольных ПК – оно составило 1%. Пользователи проводят в Интернете в среднем 126 минут в день, в мобильном Интернете – 86 минут в день. 26% времени пользователей проводят в социальных сетях, 12% времени – за просмотром видео, 7% уходит на почту, 3% – на новости. Быстрее всего в 2014 году росла аудитория Smart TV: более 7 млн устройств – прирост 41%.
Кроме того, были представлены результаты исследования «Экономика Рунета». Ключевыми оценками в исследовании стали: объем сегментов сервиса и контента, который в 2014 году составил почти 1 трлн рублей, и объем интернет-зависимых рынков, оцененный в 7 трлн руб.
Рост рекламного рынка замедляется: в медийном сегменте падение рынка произошло на 5%, эксперты прогнозировали рост на 7%. Однако некоторые сегменты рекламного бизнеса даже в это кризисное время продемонстрировали уверенный рост: рынок услуг маркетинга в социальных медиа оценивается в 4,8 млрд руб., рынок видеорекламы – в 7,3 млрд руб.
Сегмент электронной коммерции, хотя и развивается по кризисному сценарию,все же растет. В дальнейшем РАЭК ожидает среднегодовой рост рынка до 2018 года на 8-10% в год.
28% пользователей живут в селах и малых городах. Проникновение Интернета в сельской местности превышает 50%. Доля среди новых онлайн-покупателей малых городов составила 29%. При общей аудитории интернет-пользователей 82 млн человек (66% населения) «не в Сети» остается 41 млн: как правило, это люди старше 55 лет, жители многих городов и сел, люди без образования.
В компаниях и организациях, относящихся к интернет-рынкам, включая самозанятое население, работает более 1,2 млн чел.