При этом пользователю будет предлагаться персональная музыка, основанная на его вкусах. Для определения пристрастий человека используется собственная рекомендательная система «Яндекса», которая сейчас получила название «Диско». Она уже задействована на «Яндекс.Маркете» и «Яндекс.Музыке». После ее ведения число прослушивания в сервисе «Яндекс.Музыка» возросло на 70%.
При определении предпочтений исследуется поведение пользователя — какие треки он дослушал до конца, каким поставил like/dislike, рассказал руководитель проекта Константин Воронцов. Фонотека в «Яндекс.Радио» такая же, как и на «Яндекс.Музыке».
Новый сервис должен быть интересен не только слушателям, но и рекламодателям, говорит Воронцов. Слушателям «Яндекс.Радио» будут 3-4 раза в час прокручиваться аудиоролики длительностью не более 30 секунд каждый.
При этом одновременно с аудиороликом, рекламодатель может заказать показ банера. Это избавит от необходимости несколько раз повторять номер телефона в надежде, что слушатель его запомнит, говорит Воронцов. Правда, банер станет крутиться только во время аудио-ролика. Опция прокрутки банеров, возможно, будет добавлена в будущие версии сервиса.
Также рекламодателям «Яндекс.Радио» станут доступны все те же возможности, что существуют и применительно к интернет-рекламе, в частности, сервисы таргетинга и статистики. Таргетинг возможен по регионам, а в будущих версиях сервиса не исключено добавление таргентинга по GPS-координатам пользователя.
Одновременно с запуском «Яндекс.Радио» реклама появится и в «Яндекс.Музыке». Правда, платные подписчика ее не услышат ни там, ни там.