Задачи для инструментария Process Mining
Ключевая задача Process Mining – восстановление и анализ фактического бизнес-процесса. В данном случае главное, чтобы процесс был полноценно автоматизирован и был интересен менеджменту с целью последующего анализа. Ключевые преимущества Process Mining перед существующими инструментами «ручного» анализа бизнес-процессов: уход от традиционных методов описания через интервьюирование представителей бизнеса и ручное моделирование процесса бизнес-аналитиком в виде графической модели в пользу объективной оценки происходящей реальности на основе данных находящихся в информационных системах.
Примеры проектов использования Process Mining
Ruukki (металлургическая компания). Проанализирован процесс обслуживания клиентов, данные загружались из двух разных систем: SAP и Salesforce, что позволило рассмотреть их в едином процессе. Были выявлены недостатки в ведении данных о клиентах в CRM, что существенно замедляло прохождение заказа. Исправление выявленных недостатков с помощью инструментария Process Mining – QPR Process Analyser – позволило ускорить обслуживание клиентов и повысить общее качество обслуживания.
Caverion (инженерные услуги и услуги для промышленности, решения для недвижимости и промышленных предприятий в Северной и Центральной Европе). С помощью QPR Process Analyser было проведено измерение эффективности основных процессов компании. На основе данных, полученных из ERP-системы, была выявлена причина задержек при прохождении процессов: медленная подготовка бухгалтерских документов по факту выполнения услуг. В результате эффективность процессов была увеличена. Компания приняла решение о регулярном использовании инструмента Process Mining для оценки эффективности реальных бизнес-процессов.
Vaisala (производство металлургического оборудования). С помощью QPR Process Analyser были проанализированы процессы технической поддержки, продаж, доставки, услуг по ремонту и маркетинговые процессы. Данные собирались из систем Salesforce и Oracle BI. Благодаря произведенному анализу процессов компания смогла изменить и оптимизировать некоторые из своих процессов, а также снизить операционную стоимость посредством быстрого реагирования на изменения в ходе процессов.