Big data

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Forbes Insights совместно с Rocket Fuel и SpencerStuart провел опрос среди руководителей крупных промышленных и технологических компаний, автомобильных брендов, банков и финансовых структур из США, Азии, Европы и Латинской Америки. В исследовании приняли участие 296 руководителей высшего звена из международных компаний с ежегодным доходом от $1 млрд. Больше половины респондентов (62%) считает, что эффект от маркетинговой деятельности их компаний соответствует ожиданиям, 28% признали, что результаты даже превосходят прогнозы. Однако при более детальном рассмотрении оказалось, что причина кроется в заниженных ожиданиях респондентов. И на вопрос, считаете ли вы бюджет, потраченный на маркетинг, бесполезным, 69% опрошенных ответили положительно.

74% руководителей признались, что не знают своей целевой аудитории, а две трети респондентов не понимают, доволен ли покупатель приобретенными товарами и услугами. По мнению 91% опрошенных, анализ больших данных дает бизнесу много новых возможностей: можно узнавать практически все о своем клиенте и его поведении, и на основе этих данных разрабатывать продукты и мониторить действия конкурентов. С учетом полученной информации можно репозиционировать собственные услуги, предлагая конкретному потребителю необходимый именно ему продукт.

При этом респонденты, применяющие технологии обработки больших данных, намного чаще других отмечали, что маркетинговый бюджет потрачен не впустую: они знают «лицо» своего потребителя и видят его реакцию на предложенный продукт. Число руководителей, которые могут похвастаться внедрением больших данных в жизнь своей компании, составило 77% опрошенных, в 2013 г. этот показатель равнялся 52%.

«Наше исследование показало, что путь к успешному маркетингу лежит через использование больших данных. Но смысл не просто в сборе данных, а в их анализе и выработке новых идей», — говорит глава СМО Forbes Media Брюс Роджерс (Bruce Rogers).

Применение технологии анализа больших данных — хорошая возможность для маркетологов использовать персональные данные о клиентах для таргетированного общения с ними в социальных сетях, проводить более эффективные рекламные кампании, говорит Дмитрий Шепелявый, заместитель генерального директора SAP СНГ. «Большие данные позволяют создавать персонифицированные предложения, точнее выбирать адресатов для рекламных мероприятий и проводить детальный анализ окупаемости, который обычно вызывает сложности при ведении кампаний в интернете», — комментирует он.

«В ноябре мы представили новое решение SAP Customer Engagement Intelligence на базе SAP HANA, которое будет объединять данные, собранные компаниями о клиентах, с информацией о покупательском поведении, что позволит точнее выбирать адресата и время для целевой рекламы, — продолжает Дмитрий Шепелявый. — Решение предусматривает возможность разделять корпоративные данные по категориям для улучшения воздействия рекламы в Facebook на отдельные подгруппы клиентов. Ожидается, что это позволит маркетологам успешнее привлекать новых клиентов, используя в Facebook профиль аудитории, созданный с помощью прогнозных моделей покупательских привычек».

Хорошим примером интеграции больших данных в маркетинг эксперт называет маркетинговую кампанию по запуску новой волны интерактивной онлайн-игры «ТвиКвест» «Эльдорадо» в Twitter. «Акция была приурочена к чемпионату мира по футболу 2012 г. Пользователи продвигались к вершине рейтинга, отвечая на вопросы об истории бытовой техники и накапливая баллы. Каждую неделю 15 лучших игроков получали подарочные карты «Эльдорадо» различного номинала, который зависел от позиции игрока в рейтинге. За месяц в игре приняло участие более 40 тыс. пользователей, которые ответили более чем на 550 тыс. вопросов о спорте и футболе. Реализация акции и обработка такого количества информации стала возможной благодаря нашим инновационным решениям», — детализирует он.

Классический жизненный цикл маркетинговых кампаний включает такие процессные блоки как планирование, анализ, моделирование, предложение, коммуникация и оценка эффективности. Большие данные не изменяют этот цикл, но привносят добавленную стоимость на его первых этапах, говорит Сергей Нестеренко, директор отделения анализа, моделирования и интерпретации данных компании IBS. На стадии анализа и моделирования за счет анализа больших данных можно добиться повышения качества и степени персонализации маркетинговых предложений благодаря использованию более точных методов моделирования на больших объемах данных. Для маркетолога очень важно максимизировать отклик на предложение, сделав его персонализированным.

«Мы наблюдаем повышенный интерес к использованию этих технологий маркетологами в тех областях, где продажи сильно зависят от понимания предпочтений клиента или истории взаимодействия с ним. Наиболее преуспели в таких технологиях банки и сотовые операторы, которые сотни раз в день проводят маркетинговые кампании и мерят отклик», – комментирует Нестеренко. Эксперт подчеркнул эффективность технологий для удержания клиентов, благодаря возможности в режиме реального времени реагировать на такие события, как звонок конкуренту, посещение сайта конкурента, идентификация сбоев и коммуникация предложений по удержанию. Повышать продажи также помогает учет контекста коммуникации с клиентом, например, подключение продвинутых устройств, прибытие в аэропорт, нахождение за границей, недалеко от офисов продаж.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg