«Билайн» накажет поставщиков за сбои в сети

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

В частности, как рассказал вице-президент «Вымпелкома» Андрей Патока, в первом полугодии текущего года 62% сбоев в сети оператора произошли по вине вендоров (поставщиков сетевого оборудования). Ущерб для оператора составил i110 млн, однако вендоры компенсировали из них лишь i15 млн.

«Вымпелкому» не нравится ситуация, когда он полностью вовлечен в процесс, а ответственность на вендоров ложится лишь частично, заявил Патока. В связи с этим оператор будет пересматривать контракты с поставщиками, вводя для них большую ответственность за сложившиеся по их вине проблемные ситуации.

Как пояснил CNews директор по снабжению «Вымпелкома» Алексей Када, сейчас у оператора действуют стандартные условия договоров, которые распространяют ответственность в независимости от масштаба бедствия на всех вендоров. «Зачастую последствия нарушения обязательств того или иного вендора имеют разные последствия для компании, - рассказал Када. - К примеру, если один из вендоров «грохнул сетку» и без связи осталось полтора миллиона абонентов, то это одни последствия по сравнению, к примеру, с тем, что кто-то просрочил поставки или вовремя не выехал на объект».

«Мы будем делать дифференцированный подход и выравнивать тот размер риска, который несем как компания в виде потери выручки, с той ответственностью, которая ложится на плечи контрагентов в случае нарушения обязательств, - говорит Када. - По каждому сектору мы сделаем стандартный шаблон, по которому будет нестись ответственность. Это даст сигнал для того, чтобы наши контрагенты задумались о качестве тех товаров/услуг, которые они предоставляют компании».

Наложение штрафов на вендоров за поломки их оборудования – это стандартная практика, говорит руководитель российского представительства Nokia Networks Кристина Тихонова. «В наших договорах такие условия давно прописаны, - поясняет она. - Насколько я понимаю, у «Вымпелкома» сейчас большое количество различных типов договоров, и оператор хочет унифицировать их для более эффективного управления».

В МТС применяют штрафы к поставщикам оборудования не за факт поломки оборудования, а в случае нарушения обязательств по SLA (Service Level Agreement). «Поставщик оборудования, в соответствии с тендерной документацией, обеспечивает техподдержку и гарантирует устранение неполадок в установленные сроки, - рассказали в пресс-службе оператора. - В случае серьезного нарушения сроков устранения неисправностей на оборудовании или софте, оператор предусматривает возможность штрафов в отношении поставщика».

«Вымпелком» работает и над другими новшествами во взаимоотношениях с поставщиками, которые коснутся не только вендоров. Так, оператор внедрил институт конфликтной комиссии, разбирающей спорные ситуации с поставщиками. В состав таких комиссий входят сотрудники «Вымпелкома», не связанные с процедурой закупок.

Кроме того, в будущем году «Вымпелком» начнет тестирование в пилотном регионе новой системы управления эффективностью, которая предполагает дополнительные бонусы для партнеров оператора в случае перевыполнения ими взятых на себя обязательств.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg